МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»

Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

- Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).

- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц

Ход ООД:

(звучит спокойная мелодию)

- На дворе осень. Красивое время года.

- Какие бывают листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)

- А что с листьями происходит? (они падают, кружатся, летят)

- Осень на дворе, много дел у людей на огороде. Настала пора собирать урожай.

- Дети, в какое время года настает пора собирать урожай? (Осенью)

- Что растёт на огороде? (Овощи)

- А какие овощи вы знаете? Перечислите. (картошка, помидор, огурец, лук, свекла, морковь)

- А все перечисленное как можно назвать одним словом? (овощи)

- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки, т. е. пропалывать.

(На столе, на подносе лежит 2 мешка с овощами, накрытая салфеткой)

- Я вам принесла два чудесных мешочка

- Дети, посмотрите, что это? (мешок)

- Это какой мешок? (большой, прозрачный, белого цвета)

- Сейчас мы с вами поиграем. Но в мешочек не смотрите, а на ощупь определите. опусти руку в мешочек и определи на ощупь, что там лежит. Что это? (лук)

- какого цвета капуста? (коричневого)

- какой формы капуста? (круглой)

- какой лук на вкус? (горький)

- а если потрогать, лук какой? (твердый)

- опусти руку в мешочек и определи на ощупь, что там лежит. А это что? (морковь)

- какой формы морковь? (продолговатая)

- какого цвета? (оранжевого)

- на вкус какая морковь? (сладкая)

- а если потрогать, какая морковь? (твердая, ребристая)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем-трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим-солим, Указательный и средний палец трутся о большой.

Мы капусту жмем-жмем. Хватательные движения обеими руками.

Вкусно получилось! Одна ладонь скользит по другой.

- опусти руку в мешочек и определи на ощупь, что там лежит. Что это? (огурец)

- какого цвета огурец? (зелёного)

- какой формы огурец? (овальной)

- какой у нас огурец на вкус? (свежий, соленый, сочный)

- а если потрогать, какой огурец? (овальный, твердый, шершавый, пупырчатый)

- опусти руку в мешочек и определи на ощупь, что там лежит. Что это? (помидор)

- какого цвета помидор? (красного)

- помидор какой формы? (круглой)

- помидор, какой на вкус? (сладкий)

- а на ощупь какой помидор? (мягкий, гладкий)

- опусти руку в мешочек и определи на ощупь, что там лежит. Что это? (картофель)

- картофель какого цвета? (коричневого)

- какой формы картофель? (овальной)

- какой картофель на вкус? (без вкуса)

- а на ощупь, какой картофель? (твердый)

- опусти руку в мешочек и определи на ощупь, что там лежит. Что это? (свёкла)

- свёкла, какого цвета? (темно - красного)

- свёкла, какой формы? (овальной)

-, какая на вкус свёкла? (без вкуса)

- а на ощупь, свёкла какая? (твердая)

- Дети, а вы знаете, что из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из овощей.

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем. «Маршируют».

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

- Молодцы, а теперь садимся за стол.

- Дети, посмотрите, у меня еще мешок.

- Какой мешок? (большой, тяжелый). Этот мешок не простой, а волшебный. Вам дети, нужно будет опустить руку в мешок и на ощупь узнать, что лежит в нем и положить на поднос.

Дети достают овощи из мешка.

Итог:

- Дети, о чем мы разговаривали на занятии?

- А где растут овощи? (в огороде, на грядке)

- Что было в мешочке? (овощи, назовите (картофель, огурец, помидор, лук, морковь, свёкла)

- Овощи не только вкусные, и очень полезные.

- Дети, спасибо Вам за занятие,

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Овощи" Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи"; активизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Кто в домике живет?» Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи «Овощи» Подготовила и провела воспитатель Степнова А. В. Программные задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД