Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Марина Солодунова
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Материалы и оборудование :

Сказка «Репка»- театр на магнитах, сказка «Курочка Ряба»- театр Би-ба-бо, сказка «Колобок» - резиновые игрушки ; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок.

Предварительная работа:

Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Ход :

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель : «Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, проговаривая слова песни «Вот поезд наш едет»

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?- общие ответы (дети называют сказки, индивидуальные ответы детей (воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию сказки и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется кто-то плачет!».

Из-за ширмы воспитатель выносит Колобка.

Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко простынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель : «Ну что же, ребятки,поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка (На магнитной доске сказочный домик и конверт)

Воспитатель: «Остановка «Сказочная». Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Расскажем Колобку сказку про репку?

Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку и ставят на магнитную доску картинки из сказки репка.

Воспитатель : Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку.

Дети строятся в поезд и двигаются дальше.

3 остановка

Воспитатель : остановка «Избушка»

Дети подходят к ширме (из-за ширмы выглядывают бабушка и дедушка куклы би-бо-бо).

Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка?

Колобок : не знаю

Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и Дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу?

Ребята, мышка тоже переживает, что разбила яичко. Давайте с ней поиграем.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда надо дальше ехать. Поезд отправляется.

4 остановка

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошка поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель с детьми : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят)

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие, в каких сказках побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.

Публикации по теме:

«Путешествие по сельскому дворику». Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Цель занятия: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Сформировать представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]» Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях) Задачи: Формировать у детей умение проговаривать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД