Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Айгуль Гимаева
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Задачи:

- развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

- обобщать знания о зимней жизни леса, учить бережно относиться к природе;

- активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

-воспитание положительного взаимоотношения у детей, чувства дружбы и ответственности.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: картинки на зимнюю тему, картинки животных и птиц. Мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки.

Ход занятия

Педагог: Закончились Новогодние праздники, а у нас в группе снова праздник. Посмотрите, как много пришло к нам гостей. Ребята, а как обычно встречают гостей?

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать.

Ребята, сегодняшнее наше занятие необычное. Необычное оно тем, что мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но,для начала вам нужно получить маршрут! А маршрут вы получите в том случае, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!

1. Он зеленый, много в нем чудес.

Все понятно, ведь это же ….(лес)

2. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины (зима)

Значит, сегодня на занятии мы будем разговаривать про зимний лес. Кто нибудь из вас бывал в зимнем лесу?

Давайте вспомним, каким бывает лес зимой.

Дети: Все деревья в белых шубках, в лесу большие сугробы, лес заснеженный, красивый, зимний, холодный, загадочный. (Рассматриваем на экране картинки зимнего леса)

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и получили маршрут! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Должна вас предупредить, что пойдем мы с вами пешком. На пути нам может встретиться немало препятствий, преодолеть которые мы сможем только в том случае, если вы будете заботиться друг о друге, помогать товарищам и если у вас будет хорошее настроение. Готовы?

Дети: Да!

Педагог: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Давайте с вами оденемся по теплее. (ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА)

Дети имитируют обувание валенок, надевание шубы, шарфа, шапки, варежек.

Помогите друг другу завязать шарфики, посмотрите, все ли оделись тепло? Готовы?

В путь (МУЗЫКА,КОТОРАЯ ВЕДЕТ В ЛЕС)

Дети идут парами под музыку, наблюдают за небом и погодой.

Ребята, впереди узкая дорожка. Идем осторожно, друг за другом. Смотрите, около кустика большой сугроб, там, наверное, кто-то спит. Как вы думаете, кто?

Дети: Это медведь.

Педагог: Ребята, как выдумаете, есть еще животные, которые тоже впадают в спячку?

Дети: Да. Это белка, это еж, это енот, это бобр.

Педагог: Правильно, ребята. Давайте пойдем так, чтобы никого не разбудить.

Вот мы и пришли!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес

Полон сказок и чудес.

Тихо в лесу, никого не видно и не слышно. Как вы думаете, кого мы можем увидеть и услышать в зимнем лесу?

Дети: Зимующих птиц (снегирей, синичек, сорок);

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то летит к нам.

«Вылетает» ребенок в костюме сороки.

Здравствуй, кто ты?

Сорока: Я – сорока –белобока, все новости ношу на хвосте, все знаю, все ведаю.

Педагог: Срока, помоги нам по лесу пройти да о жизни леса побольше узнать.

Сорока: Конечно, помогу, ведь я здесь каждую тропиночку, каждое деревце и кустик знаю. Полетели? Это мое любимое место - моя поляна!

Педагог: Сорока, в твоем лесу есть животные, которые не спят зимой?

Сорока: Конечно есть. Смотрите!

Показывает картинки животных.

Педагог: Холодно животным и растениям. У животных шуба теплая. Ребята, как же спасаются от мороза деревья, кустарники и травы?

Дети: У деревьев есть толстая кора, и снег укрывает их корни, а кустарники и траву защищает снежный покров, который, как одеялом, укрывает ветви и корни.

Педагог: Ребята, а давайте развеселим хозяев этого леса!

Дети: Давайте!

У оленя дом большой. (Дети поют песню, танцуют)ЗВУК МЕТЕЛИ

Педагог: Ребята, кажется, скоро будет метель. Не пора ли нам возвратиться?

Сорока: А у меня для вас сюрприз, этот мешок вы откроете в группе!

Дети: Спасибо!До свидания!

(Под музыку возвращаются обратно)

Дети садятся на свои места. Воспитатель открывает мешок. Мешке задание : вырезать снежинки с сюрпризом. (На каждой снежинке загадка). Ребята начинают вырезать снежинки (ИГРАЕТ МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО)А теперь отгадываем загадки.

«Снежок - загадка» отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд,

А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В двадцать первый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет

- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

Педагог: Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, мы сегодня разговаривали про лесных зверей, давайте вспомним одного из них. Тихонечко встали, и немножко отдохнем:

Физкультминутка

Зайка

Зайке холодно сидеть,Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок. На носочках скок, скок, скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

Педагог: Молодцы ребята, а теперь сели на свои места. Дальше смотрим наш мешок. А в мешке, ребята, сорока нам отправила рассказ, который называется «Гостья зима»

Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Педагог: Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?

-Какой он зимний лес?

-Какие животные уходят в спячку?

-Какие животные не уходят в спячку?

-Какие птицы перелетные?

-Какие птицы зимуют у нас?

Молодцы, ребята!

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в занятии отличился?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотаблицы «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Место проведения: МКДОУ д/с № 16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской обл.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима» Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде. Задачи: Воспитательная: -Воспитывать любовь и умение видеть красоту.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Зимушка - зима" Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 января 2017 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД