Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа»

Лидия Решеткова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа»

Тема: «Школа».

Подготовительная группа.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать слова, относящиеся к теме «Школа».

Упражнять детей в умении различать звук ш; развивать интонационную выразительность речи : умение передавать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.

Совершенствовать навык словообразование и словоизменение; фонетического анализа слова.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Школа“» размещена в разделах

Закрепить знание детей о школе.

Развивающие :

Развивать воображение, творческую активность.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.

Оборудование: картина «В школу», карандаши, ручки, схемы предложений, листки бумаги.

Ход ООД.

Вводная часть

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и скажите о чем сегодня у нас пойдет речь.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Дети: школа

Воспитатель: правильно! Молодцы!

Основная часть

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу».

Давайте мы с вами сейчас будем составлять предложения, состоящие из двух или трех слов. Я буду вам показывать схемы, а вы по ним будете составлять предложения.

(Задает вопросы и показывает схемы)

- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название?

—Куда идут дети?

(__ __ _.)

- что дети несут в руках?

(___ ___.)

(__.)

(далее дети составляют рассказ по картине)

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники)

- Что может находится, у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники.)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

- Послушайте слова — школа, школьница, школьный. Какие это слова?

Дети: родственные

Воспитатель: А у слова учить есть родственные слова? (ученица, учитель.)

Дети придумывают рассказ по картине «В школу». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

Воспитатель: Как назвать одним словом детей, которые идут в школу?

Дети: Ученики, школьники, первоклассники…

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки и мы с вами отгадаем, что находится у школьников в портфеле.

На ее листочках и цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Дети: тетрадь

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться

Дети: книга

Острым клювиком, как птичка,

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки.

Дети: ручка

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка-загадка.

Получит оценку в нее ученик,

А вечером мама покажет…

Дети: дневник

Воспитатель: Дневник это очень важная вещь, в которой ученики записывают домашнее задание, а учителя оценки и замечания.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель:

С нетерпеньем в школе ждут

эти несколько минут,

Чтоб с друзьями посмеяться,

пошуметь и погалдеть,

а потом еще успеть

сбегать быстренько в буфет

и купить себе обед.

- перемена это перерыв между уроками, для того чтобы дети немного отдохнули и успели подготовиться к следующему уроку.

Воспитатель: Послушайте слова — школа, школьница, школьный. Какие это слова?

Дети: родственные

Воспитатель: А у слова учить есть родственные слова?

Дети: ученица, учитель.

Воспитатель дает задание: Скажите предложение «Я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

Воспитатель: давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель: А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

Воспитатель: Сколько слогов в слове школа?

Дети: два, первый слог ударный

Воспитатель: а какой звук мы слышим в начале слова?

Дети: «ш»

Воспитатель : Давайте произнесем этот звук.

На что похож этот звук? (шипит змея, гусь, шуршат листья, шумит ветер, спустило колесо, накачаем колесо)

Воспитатель: А какой это звук?

Дети: согласный, глухой

Воспитатель: Запомните, звук ш всегда твердый.

Воспитатель: Давайте повторим, какой звук ш? (согласный, глухой, твердый)

Каким цветом обозначим? (синим) показ синего кружка.

Воспитатель: давайте мы сейчас заштрихуем шарики синим цветом.

Дети заштриховывают картинку.

Физминутка.

В школу скоро я пойду (дети шагают)

Там друзей себе найду (вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

Научусь писать, читать, быстро правильно считать. (загибают по одному пальцу на руках)

Я таким ученым буду (поворачивают голову вправо – влево)

И свой садик не забуду. (обнимают себя руками, разводят руки в стороны и опять обнимают)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «ш»

Ш, п к, ш

Ша, па, ка, шу

Шапка, кот, кошка, ворона, карандаш

Воспитатель : давайте мы сейчас с вами немного отдохнем и раскрасим участки рисунка, где обозначена буква «Ш»

(дети раскрашивают картинку)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: шляпа

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже большие дети и скоро пойдем в школу, давайте сейчас мы представим, что мы уже школьники и напишем диктант, но он будет не обычный, а графический

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

- В школу ходим мы играть?

- Иль пятерки получать?

- На уроке будем спать?

- Или с куклами играть?

- Друзей мы будем обижать?

- Учителей мы будем уважать?

- Дневник учителю дадим?

- Читать мы будем каждый день?

- На переменке отдохнем?

- И вновь учиться мы начнем?

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания» я вас благодарю за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД физическому развитию «Школа космонавтов» в подготовительной группе Конспект НОД физическому развитию «Школа космонавтов» в подготовительной группе Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Школа юного актера» Тема: «Школа юного актера» Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Школа нас ждет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №91» г. Кемерово Конспект занятия по логопедии.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа будущих космонавтов» Цель: Расширить представление детей о профессии космонавт. Закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа» Образовательные задачи: -Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки; -Закреплять знания о различии.

Занятие по развитию речи «Школа юного актера» в подготовительной группе Цель: Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: -Совершенствовать творческие навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Школа»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД