Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Тимошкина Светлана
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Светлячок» г. Вятские Поляны Кировской области

НОД по развитию речи с использованием мнемотехники по сказке «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Воспитатель Тимошкина Светлана Евгеньевна

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи: Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами. закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос. Развивающие : развивать познавательный интерес и речь; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание; развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей; Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: мнемосхема по сказке, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута. Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.

Ход НОД: Воспитатель: Ребята, на улице наступила весна, стало тепло, ярко светит солнышко. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? Давайте поделимся им друг с другом, передадим друг другу теплое, весеннее настроение.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а к нам в гости кто – то пришел. кто же это? А как ы думаете из какой он сказки?

Дети: гномик

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Гномик нам принес письмо, но оно необычное. Как вы думаете, что это?

Дети: карта

Воспитатель: Ребята — это необычная карта на ней указан путь, к подаркам который нам приготовил гномик.

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?

Дети: ответы

Воспитатель: Мы будем искать подарки, двигаясь по маршруту карты. Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Если мы справимся со всеми заданиями гномик нам даст ключ от сундучка с подарками. И так, с чего мы начинаем наше путешествие?

Задание 1. Игра: «Угадай» (Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказку)

Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко, Не унесла б его лиса за темные леса. (воспитатель показывает картинку из сказки)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (воспитатель показывает картинку из сказки)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (воспитатель показывает картинку из сказки)

Мама деточек учила, Дверь чужим не открывать, Не послушались детишки И попали к волку в пасть. (воспитатель показывает картинку из сказки) Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, отправляемся дальше.

Задание 2. «Сказочное» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная задание.

Воспитатель: Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованная сказка. Воспитатель: Сейчас я вам прочту сказку и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки? Одновременное чтение сказки и показ по мнемотаблице.

Воспитатель: а теперь попробуем рассказать сказку вместе со мной. Я начну, а вы продолжите. Самостоятельное рассказывание детей.

Задание 3. Физминутка. Ну а теперь немного отдохнем.

ГНОМИК Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Задание 4. «Узнай героя сказки». Воспитатель: А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. У вас на столах конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны! (воспитатель достаёт конверты с разрезанными картинками) Невозможно понять какие сказки на картинках. Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. Воспитатель: Каких героев сказки вы узнали? Из каких они сказок? Дети: «По щучьему велению», «Три медведя»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и наш золотой ключик. Теперь пора открыть сундук, и посмотреть, что же там лежит (раскраски по сказкам).

III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 января 2022 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД