Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Дымковская игрушка»

Венера Башарова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Дымковская игрушка»

Цель:

Познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Расширять представления детей о дымковской игрушке.

Продолжать знакомить с понятием "лепка", "обжиг", "роспись".

Упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Уточнить произношение звука (л, (ль).

Предварительная работа :знакомство детей с искусством дымковских мастеров, последовательностью процесса изготовления глиняных игрушек.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации дымковских игрушек, краски, кисти, силуэты барышни на каждого ребёнка, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.

Эмоциональный настрой

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите какая у меня красивая игрушка. Это дымковская барышня. Начали делать такие игрушки очень - очень давно в селе с красивым название Дымково (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки. Посмотрите, какие они разные (показать иллюстрации).

Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки,что называли их очень ласково:

Воспитатель:Дети:

Не лошадь, а лошадка

Не утка, а уточка

Не курица, а курочка

Не собака, а собачка

Не петух, а петушок

Не козёл, а козлик

Не олень, а олешек

Ребята,давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки (круги, полоски, точки, кольцо, волнистые линии- показать иллюстрации).

Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем,как настоящие поэты досказать стихотворные строчки:

Барышня-красавица всем нам очень. (нравится)

Кофточка цветная, юбка. (расписная)

На коне сидит Емеля, едет он на. (карусели)

Много есть зверушек дымковских. (игрушек)

Уточка с утятами, курочка с. (цыплятами)

У большого индюка все расписаны. (бока)

Будет весело реветь в цирке глиняный. (медведь)

Ребята, давайте и мы с вами попробуем слепить игрушку.

Пальчиковая гимнастика

Глину мягкую замесим

И получше разомнём

На кусочки всё разделим

Барышню лепить начнём

Мы скатаем голову

Юбку раскатаем

Юбка словно колокол

Их соединяем

Прищипнём вверху кокошник

Руки ей приладим

А затем возьмём в ладошки

Пальчиком загладим.

Вот и готова наша глиняная барышня. Глина ещё сырая, игрушку нужно немного подсушить. Давайте подуем на неё(дети дуют на воображаемую поделку, свои ладошки).

А что дальше делают с вылепленными игрушками? Правильно, ставят в специальную печь- обжигают. Для чего (чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались).

А чтобы время обжига игрушек проходило быстрее,пели песенку и пританцовывали:

Ла-ла-ла

Глина мягкою была

Ли-ли-ли

Мы игрушек налепили

Ло-ло-ло

А у печки нам тепло

Ле-ле-ле

Хорошо у нас в селе

Давайте и мы её споём (поют вместе с воспитателем).

А обожжённые фигурки мастерицы что делали? Правильно, расписывали.

Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

Сначала отдохнём, проводится физкультминутка

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Воспитатель:

Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами.

Итог занятия:

О чём мы с вами сегодня говорили?

Как называются эти игрушки?

Из чего делают эти игрушки?

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по развитию речи «Волшебница зима» в средней группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме "Осень" Иванова Надежда Конспект Организованной Образовательной Деятельности по.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Кто мороза не боится?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кто мороза не боится?" Подготовила: воспитатель средней группы Чекмарёва С. С. Цель:.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Конспект театрализованной ООД по развитию речи в средней группе «Осенняя ярмарка» ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Осенняя ярмарка» Родина Н. А. Программное содержание Цель: Создание.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом» Тема: "Дом" Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки