Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»

Ольга Власова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Выявление знаний детей о жанрах детской литературы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей ориентироваться в жанровом разнообразии литературы

(сказки, рассказы, драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Развивающие :

Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно - образную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, ноутбук, телевизор, слайды, большой воздушный шар с лентами по количеству детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы, и ждут нас там две остановки – в сказочном королевстве и в краю рассказов. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в эту страну?

Какие виды волшебного транспорта вы знаете?

Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие? (Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик).

Вставайте удобно, отправляемся. (Звучит музыка, на экране футаж с плывущими облаками).

1.«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

(В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»(слайды)

«Косточка» Л. Толстой

«Подкидыщ» В. Бианки

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Заплатка» Н. Носов.

Молодцы ребята, вот мы с вами и побывали в краю рассказов и пора нам лететь в сказочное королевство.

2.«Сказочное королевство»

Что такое сказка? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют

разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете

волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный

клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-

невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

2. Посуду никогда не мыла,

Совсем не подметала пол,

И вся посуда убежала-

Тарелки, ложки, чашки, стол. (Федорино горе. К. Чуковский)

3. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали,

Это сказка для ребят (Волк и семеро козлят)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

5. По амбару метён,

По сусекам скребён,

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

6. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям предлагается собрать разрезные картинки героев сказки и назвать их.

- Ребята, посмотрите, волшебный сундучок показывает нам, что случилась неприятность, рассыпались картинки со сказочными героями. Что же нам делать? Давайте поможем.

А из какой сказки эти герои? А еще в каких сказка встречаются эти герои?

А я вам предлагаю показать сказку «Под грибом» В. Сутеева.

Платочный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом»

(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)

Ведущий: Как-то раз застал муравья сильный дождь.

Дождь

Ведущий: Увидел муравей на полянке маленький грибок и спрятался под ним.

(муравей идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Дождь

Ведущий: Ползёт к грибу мокрая бабочка.

(бабочка идёт)

Бабочка: Муравей, муравей, пусти меня под грибок. Крылышки мои намокли – лететь не могу!

Муравей: Куда же я тебя пущу? Тут места нет.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

(бабочка идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Пустил муравей бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Дождь

Ведущий: Бежит мимо мышка.

(мышка идёт)

Мышка: Пи-пи-пи. Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко.

Бабочка: Ну ладно.

(мышка идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Потеснились, пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Дождь

Ведущий: Мимо гриба воробей скачет и плачет.

(воробей идёт)

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Воробей: Пустите, пожалуйста!

Бабочка: Ну ладно.

(воробей идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Подвинулись – нашлось и воробью место. А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

(заяц идёт)

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!

Все: Жалко зайца. Прячься скорей.

(заяц идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Только спрятали зайца – лиса прибежала.

(лиса идёт)

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет, не видели!

Ведущий: Подошла лиса поближе, понюхала.

(лиса идёт, заглядывает, нюхает)

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Все: Нет, его здесь нет.

Ведущий: Махнула лиса хвостом и ушла.

(лиса уходит)

Ведущий: К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло.

Солнышко

Ведущий: Вылезли все из-под гриба – радуются и веселятся.

(все фигурки прыгают, танцуют)

Ведущий: А муравей задумался и говорит.

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ведущий: А тут лягушка прискакала.

(лягушка идёт)

Лягушка: Ква-ха-ха, Ква-ха-ха!

Эх вы, а гриб.

Все: Вырос!

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? На каких станциях мы с вами побывали?

- Ребята, я вам приготовила подарки, но, к сожалению, краски у меня закончились, и я вам предлагаю шляпки у ваших грибочков раскрасить самим, но не красками, а жидким шоколадом. (после- устраивается выставка «шоколадных» грибочков).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД