Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» (6 фото)

Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»

Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи: развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста; формировать навыки планирования развёрнутого высказывания; обогащать словарный запас; развивать навыки театрализации, уметь строить игровой диалог.

Материалы и оборудование: игрушка белка, маски волка и белки, мяч, графические схемы, мольберт.

Ход ООД:

Педагог загадывает загадки:

По ветками скачет и играет,

Никого не обижает.

Известна добротой своей,

Шубка рыжая на ней.

(Белка)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа Л, Толстого „Волк и белка“ с опорой на графические схемы“» размещена в разделах

Всё зубами щелк да щелк,

Бегает по лесу.

(Волк)

Не умеет он дружить,

Оттого так скучно жить.

Воспитатель: Ребята, какие слова помогли отгадать вам загадки?

Дети: Волк бегает по лесу и щёлкает зубами. Белка скачет по веткам, у неё рыжая шубка.

Появляется белка.

Белка: Я к вам прибежала рассказать одну историю, которая со мной приключилась.

Педагог рассказывает рассказ "Волк и белка".

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел её съесть.

- Пусти меня, - просит белка.

-Отпущу, если скажешь, почему белки такие весёлые. А мне всегда скучно.

- Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжёт. А мы весёлые оттого, что добрые и никому зла не делаем.

Педагог проводит беседу по содержанию рассказа.

Как волк поймал белку? (Белка упала на волка с ветки)

Что волк хотел сделать с белкой? (Волк хотел съесть белку)

О чем белка попросила волка? (Белка попросила отпустить её)

Что волк спросил у белки? (Почему белки весёлые, а ему всегда скучно)

Что ответила белка волку? (Волку скучно, потому что он злой. Белки весёлые, потому что добрые)

Воспитатель: Ребята, белка сказала волку: "Тебе злость сердце жжёт". А чем можно обжечься?

Дети: Можно обжечься огнём, кипятком, паром, горячим чаем.

Воспитатель: Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно, хочется веселиться или плакать?

Во время беседы воспитатель стимулирует речевую активность, побуждает к рассуждению.

Игра с мячом "Скажи наоборот".

Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч детям по очереди и предлагает закончить предложение, называя противоположные по значению слова.

Волк злой, а белка (добрая).

Волку грустно, а белке (весело)

Волк белку схватил, а потом (отпустил)

Волк сидит внизу, а белка (наверху)

Волк спрашивает, а белка (отвечает)

Белка говорит, а волк (слушает, молчит)

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»

После игры педагог закрепляется пары слов-антонимов:

Злой-добрая, грустно - весело, схватил - отпустил, внизу - наверху, спрашивает - отвечает, говорит - слушает.

Воспитатель предлагает исправить ошибки в рассказе про белку и волка.

Игра "Исправь ошибки"

Волк прыгал с ветки на ветку.

Волк упал на белку.

Белка хотела съесть волка.

Волки весёлые, а белкам всегда скучно.

Белки весёлые, потому что злые.

Злость сердце греет.

Воспитатель рассказывает правильный текст снова, дети внимательно слушают.

После пересказа воспитатель предлагает разыграть разговор волка и белки. Выбирается пара детей: один изображает Белку, другой - Волка. Дети воспроизводят диалог зверей, стараясь изобразить их настроение, эмоции.

Фото «Волк и белка»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого  с опорой на графические схемы» - фото
Фото №1 Цель Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы

После игры-драматизации педагог размещает схемы, необходимые для составления алгоритма рассказа, на мольберте. Вместе с педагогом дети моделируют пересказ рассказа. 2-3 ребёнка пересказывают рассказ с опорой на схемы.

Фото №2 Материалы и оборудование игрушка белка маски волка и белки мяч графические схемы мольберт Фото №3 Ход ООД Педагог загадывает загадки По ветками скачет и играет Никого не обижает

Белочка благодарит детей за интересные рассказы, уходит.

Воспитатель подводит итог занятия: спрашивает, с каким рассказом дети познакомились, как они поняли выражение "Злость сердце жжёт". Какие игры им понравились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»
Опубликовано: 11 января 2023 в 13:00
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД