Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Письмо Деду Морозу»

Светлана Соловьева
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Письмо Деду Морозу»

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять связный короткий рассказ о себе, используя

схему;

- упражнять детей посредством словесных игр правильно употреблять

пространственные предлоги и образовывать прилагательные, пополняя

словарный запас;

- создать эмоциональную, доброжелательную атмосферу на занятии, поддерживать

интерес к празднику.

Продолжительность занятия 20 минут.

Предварительная работа:

беседы о новогоднем празднике, отгадывание загадок, рассматривание

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах

иллюстраций, разучивание стихов, словесные игры на формирование

грамматического строя речи.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу «посылку».

Воспитатель: Ребята, нам принесли «посылку». Здесь написано: «Ребятам средней группы. Когда вы выполните все задания, узнаете, кто ее прислал».

Посмотрим что в ней?

(воспитатель достает из посылки игрушку Зайчика)

Зайка хочет поиграть с вами в прятки. Отгадайте, где спрятался Зайка?

(ребенок выбирает картинку, называет, где находится Зайка и показывает детям).

Картинки (зайка под елкой, зайка на пеньке, между деревьями, за елкой, у пенька).

Молодцы! Где бы не спрятался Зайка, вы его везде нашли: и под елочкой, и на пеньке, и между деревьями.

Воспитатель: А здесь еще елочка есть! Чем можно украсить нашу елочку? (игрушками). Отгадайте, какие бывают игрушки?

Игрушка из стекла, она какая? (стеклянная).

Игрушка из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

Игрушка из бумаги, она какая? (бумажная).

Игрушка из глины? (глиняная)

Игрушка из фарфора? (фарфоровая)

Игрушка из дерева? (деревянная)

На нашу елочку можно повесить стеклянные игрушки, пластмассовые, бумажные, глиняные, фарфоровые и даже деревянные. Только обязательно они должны быть маленькими, чтобы веточкам было не тяжело.

Воспитатель достает из посылки коробочку, а в ней разделенное на несколько частей изображение снежинки.

Воспитатель: Ой, какая чудная снежинка!

(«нечаянно» коробочка переворачивается, и изображение рассыпается на столе)

Чтобы собрать снежинку, нужно сказать ей комплимент.

Дети говорят, какая снежинка и собирают ее изображение.

(легкая, пушистая, белая, воздушная, красивая, узорная, холодная)

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть и покружиться под музыку как маленькие снежинки, а когда закончится музыка, закрыть глазки и рассказать, куда упала ваша снежинка и эту часть тела назвать ласково (снежинка упала мне на ушко, снежинка упала мне на шейку, на ладошку, на носик, на ручку и т. д)

Воспитатель: Ребята, здесь в посылке – записка (читает)

«Я знал, что вы быстро справитесь с моими заданиями. Пришло время рассказать вам о себе.

В красном полушубке и с большим мешком,

С бородой по пояс, я вам всем знаком,

Заведу под ёлкой дружный хоровод,

Принесу подарки к вам под Новый год.

Я хочу, ребята, вам задать вопрос.

Кто же к вам приходит? Это (Дед Мороз)

Воспитатель: Как же вы догадались, что это Дед Мороз? Что рассказал нам Дедушка Мороз о себе в записке? (у него мешок, он в красной шубе и т. д.)

Какие вы молодцы!

Совсем скоро наступит самый чудесный праздник - Новый год, и Дедушка Мороз обязательно придет к нам на елку. Я думаю, что подарки он нам тоже принесет. Вот только Дедушка Мороз совсем о нас ничего не знает. Давайте расскажем ему о себе.

Поможет нам составить рассказ схема (мое имя, с кем я живу, чем я люблю заниматься)

Все ваши рассказы я запишу на листе бумаги, и мы отправим письмо любимому дедушке Морозу. Вы согласны? (несколько детей рассказывают о себе:

Меня зовут Дима. Я живу с папой и мамой. Я очень люблю рисовать.

Меня зовут Даша. Я живу с папой, мамой, бабушкой. Еще у меня есть братик. Я люблю помогать маме и т. д.)

Воспитатель: Мне кажется, ребята, наше письмо очень понравится Дедушке Морозу! А вам приятно было получить такую необычную посылку? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Деду Морозу» Тема «В гости к Деду Морозу» Программное содержание: Учить детей называть действия воспитателя, которые впоследствии они могут перенести.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Подарок Дедушке Морозу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Подарок Дедушке Морозу»..

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: • учить лепить цифры из жгутиков • показать новые приемы оформления лепных.

Конспект занятия по речевому развитию «Письмо Деду Морозу» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение №4 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Письмо Деду.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия «Подарок Деду Морозу» Конспект-сценарий НОД в ДОУ Педагог (ФИО): Иванова Елена Владимировна ОУ: МБДОУ «Добрянский детский сад № 10» Возраст воспитанников: средний.

Конспект занятия в подготовительной группе «4 декабря — День заказов подарков Деду Морозу» Цели: расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе, развитие творческих способностей детей. Задачи: познакомить.

Письмо Деду Морозу (фотоотчет)Письмо Деду Морозу (фотоотчет) Каждый год дети, да и взрослые ждут Новый год. В группе мы решили написать письмо Деду Морозу, с просьбой подарить подарок к празднику.

Психокоррекционное занятие в подготовительной группе «Подарок Деду Морозу» МБДОУ № 162 «Детский сад общеразвивающего вида» Психокоррекционное занятие в подготовительной группе ТЕМА: «ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ».

Стихотворение «Письмо Деду Морозу» Дед Мороз на Новый год Всем подарки раздает, Получать подарки эти Любят взрослые и дети. Вот и мы с семьей решили, Написать письмо в Устюг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Письмо Деду Морозу»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:32
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД