Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа о домашнем животном с помощью мнемотаблицы»

Деряева Юлия
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа о домашнем животном с помощью мнемотаблицы»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему

«Составление рассказа о домашнем животном» по мнемотаблице.

Задачи:

1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа о домашнем животном с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах

2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.

3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

Дидактическая игра на классификацию «Четвертый лишний»

Выставляются картинки (по 4, дети должны определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

В: Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Как можно назвать их, одним словом?

В: Почему они называются домашними?

Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Почему?

Какая опасность их подстерегает?

Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказать. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала… (я ловлю мышей). Корова промычала… (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла… (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала… (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала… (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла… (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

Есть у вас домашние животные?

Как вы за ними ухаживаете?

Расскажите о своих домашних любимцах.

Составлять описание будем по схеме (мнемотаблица) :

- название животного

- где живет

- чем питается

- внешний вид

- какой голос

- польза

Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме.

Пример: У меня есть собака. Это домашнее животное. Она живет в конуре. Питается косточками, супом. У собаки черная шерсть. Она лает и виляет хвостиком. Она охраняет дом.

Дидактическая игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом)

У всех домашних животных есть детеныши, давайте вспомним их названия.

Продолжают составлять рассказы

Проводится п/и «Лохматый пес».

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Воспитатель: Итог. Рефлексия

- Чем вам понравилось занятие?

- Покажите своё настроение в конце занятия.

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии.

- Большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа о домашнем животном с помощью мнемотаблицы»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД