Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Гульнара Нурмухаметова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Образовательная область: "Речевое развитие"

Раздел: "Развитие речи"

Тема: "Игрушки"

Возрастная группа : II средняя

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества предмета по схеме).

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества предметов.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах

Продолжать учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать культуру общения, доброжелательность.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;

дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

Словарная работа: меховые, плюшевые.

Демонстрационный материал: игрушки для описания : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках.

Ход ООД:

(Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика:

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны).

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой).

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

(Дети садятся на стульчики).

(Стук в дверь).

Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка со своими игрушками. А с какими, мы узнаем когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

Загадки:

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

(Выставляется мяч).

Воспитатель: Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамида.

(Выставляется пирамида).

Воспитатель: Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кукла

(Выставляется кукла).

Воспитатель: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это?

Дети: Матрёшка.

(Выставляется матрёшка).

Воспитатель: Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

(Выставляется машина).

Воспитатель: Какие игрушки принес Мишка, назовите их по порядку?

Дети: мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Воспитатель: Дети, а Мишка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: Дети, вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Воспитатель: Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель: Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха

Воспитатель: Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.

Воспитатель: А у куклы, что есть?

Дети: Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель: А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Сафия, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку.

Сафия: Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке.

(Рассказ воспитателя).

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель: Дети, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем, а Мишка посмотрит на нас.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны ео научить рассказывать об игрушках. Кто хочет рассказать об игрушке?

(Рассказы 2-3 детей).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Жалко вам зайку?

Дети: Да, жалко.

Воспитатель: Почему?

Дети: Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.

Воспитатель: Будете разбрасывать свои игрушки?

Дети: нет.

Дети: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место.

Воспитатель: Правильно дети, игрушки надо беречь.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Дети: В гости к нам пришёл Мишка со своими игрушками.

Воспитатель: Что мы сегодня отгадывали?

Дети: Отгадывали загадки об игрушках.

Воспитатель: Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

Воспитатель: А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

Воспитатель: А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

Воспитатель: Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.

Дети: Плюшевые игрушки. (Хором.)

Воспитатель: Дети, что мы сегодня научились составлять?

Дети: Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Мишку рассказывать об игрушках.

Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения он будет убирать игрушки на места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи : «Игрушки» с использованием.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи тему "Игрушки" Тема: "В мире игрушек" Цель: создание условий для формирования умений подбирать прилагательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД