МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мебель»

ольга кечкина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мебель»

Задачи:

Уточнять и расширять знания детей о мебели, её назначении, материалах, из которых делают мебель.

Учить различать и называть детали мебели.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Формировать обобщающее понятие «мебель».

Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности в совместной игре.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Снеговик, предметные картинки с изображением мебели, картинки с изображением комнат, мебели без некоторых частей

Ход занятия

Организационный момент

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад мне повстречался снеговик.

Построил он себе дом, а как сделать комнаты в доме уютными и красивыми он не знает. Попросил помочь ему.

Вопросы детям:

• Поможете ему ребята?

• Что нужно поставить в комнаты, чтобы стало уютно и красиво? (мебель)

• А где, мы ее возьмем? мебельном магазине)

Воспитатель: Давайте отправимся в магазин и выберем снеговику мебель.

Загадки:

1. Дверцы стеклянные,

Бока деревянные.

Книги за стеклом,

Там их дом.

Где они живут,

Как его зовут?

(книжный шкаф)

2. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

3. На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать.

(Кресло)

4. Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

(Стул)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(стул)

5. Если ты устал играть,

То ложишься на.

На рассвете и закате

Сладко спится на.

(Кровать)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(шкаф)

7. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

8. В квартире нашей новый дом

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется…

(Буфет)

9. У чистюли Любочки

Всегда порядок в. (тумбочке).

Воспитатель: Много мебели купили, молодцы. Теперь давайте отправим ее снеговику домой.

А мы с вами расскажем снеговику о том, какая разная бывает мебель. Я буду бросать вам мяч и спрашивать, а вы отвечайте.

- Стол, за которым обедают, какой стол? – Обеденный.

- А стол, за которым пишут? – Письменный.

- Шкаф, в котором хранят книги, какой? – Книжный.

- Шкаф, в котором хранят посуду? – Посудный шкаф, буфет

- Если кровать для детей, то она какая? – Детская.

- Если кровать для взрослых, то она какая? – Взрослая.

- Потрогайте кровать, какая она? - мягкая.

- Сравните два стула, какие они? – Высокий стул и низкий стул.

- Если мебель для кукол, то она какая? – Кукольная.

- Если мебель из дерева, то она какая? – Деревянная.

Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, неприятность произошла. Пока везли, мебель поломалась!

У стула нет – (ножек)

У кровати нет – (спинки)

У стола нет – (столешницы)

У кресла нет – (подлокотника)

Как же быть? (ответы детей)

Воспитатель: Снеговик не знает, куда какую мебель нужно поставить. Сможем мы ему помочь, ребята?

Какую мебель мы поставим в гостиной?

столовой?

спальне? (ответы детей)

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем снеговику, для чего нужна мебель.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Кресло нужно, чтобы…

Стол нужен…

Кровать нужна…

Диван нужен…

Полка нужна…

Шкаф нужен…и т. д.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, помогли снеговику. Ребята, давайте попрощаемся со Снеговиком. Он очень доволен, что мы ему помогли и говорит спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мебель»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 08:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД