Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»

Программные задачи:

Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами характеристику героям, воспитывать интонационную выразительность речи, любовь к сказкам.

Словарная работа:

Один-одинешенек, хлебну из копытца, купец, жар донимает.

Методы и приемы:

Толкование незнакомых слов, чтение отдельных отрывков, вопросы, театрализации.

Ход:

(Вывешиваю на доске иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе, Рассказывание сказки „Сестрица Аленушка и Братец Иванушка“» размещена в разделах

- Как вы думаете, что это за ребята? Куда они направляются? (Ответы детей)

- Эти ребята из русской народной сказки, сочиненной очень-очень давно, так давно, что еще ваши дедушки и бабушки слушали ее, когда были такими же малышами, как вы. Я знаю, ребята, что вы все очень любите слушать сказки, и у каждого из вас есть своя, любимая. Есть любимая сказка и у меня«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- Я говорила, что ее сочинили очень давно, поэтому в ней встречаются такие слова и выражения, которые остались только в сказках.

Представьте себе такую погоду: Дождь льет как из ведра, слякоть. Пройдет человек, ели ноги из грязи вытягивает. Что остается, когда человек вступил в грязь?

- Следы.

- Животные тоже оставляют свои следы. Пройдет корова и оставит свой коровий след от своего копытца. А когда коза оставит след, как называется такой след?

- Козий.

- А вот маленький следок от курицы. Чей след остался?

- Куриный.

- Потом пригреет солнышко, повеет ветерок, а следы в виде ямок с водой, так и остаются. А еще я хочу объяснить, кто такой купец. Купец- это такой человек, который покупает разные товары, а потом продает их.

- Ребята, я знаю какие вы смышленые и сообразительные, может напомните какие-нибудь присказки?

(«Жили были», «В некотором царстве в некотором государстве», «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»).

- Сказываются сказки стариками да старушками на утешение, а детям на послушание. Послушайте русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказываю сказку).

- Чудесная сказка, не правда ли? Мы и погоревать успели и хорошему концу порадоваться. Ребята, так что мы слушали, сказку или рассказ? (ответы детей).

- Какие же сказочные события происходили в сказке?

- (Мальчик превратился в козленка)

- Только в сказках слова звучат необычные, действительно сказочные, выражения красивые и богатые, такие, как раньше на Руси говорили, послушайте, как они звучат в сказке.

… Остались Аленушка да Иванушка одни-одинёшеньки.

… Идут они по дальнему пути, по широкому полю.

… Шли они шли, солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

- Ребята, представьте, как сильно палило солнце, зной, в горле пересохло, казалось, не было сил идти дальше.

- А вот ребята, посмотрите, стоят коровье, лошадиное и козье копытца, полные водицы. Давайте остановимся возле коровьего копытца и послушаем, как Иванушка просит хлебнуть водицы из копытца (читаю отрывок).

- Саша ты не против побыть Иванушкой? А ты Света, обернись в Аленушку. Я думаю, вы все запомнили, каким тоном, как жалобно просил Иванушка водицы. (2 раза).

- Сказочные вы мои, «Иванушки», в ваших голосах столько бессилия, усталости. Аленушке было очень жалко младшего братца, да и самой было не легко, но она была умная, рассудительная и заботливая. Только поэтому она не позволяла пить из копытец воду. Своим нежным, добрым голосом Аленушки, вы сумели убедить братца не пить водицу из коровьего копытца.

- Но почему всё же случилась беда? (не смог Иванушка удержаться и испил воды из козьего копытца).

- А сейчас ребята я напомню вам самый печальный эпизод в сказке, когда козленочек звал сестрицу :

- Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок!

- Иди Сережа три раза покружись и в «козленка» превратись, я думаю, у тебя получится жалобно-жалобно произнести эти слова. Ребята, а мне позвольте побыть в роли Аленушки(2 раза) .

- А теперь с помощью волшебной палочки я превращаю вас в «козлят» и вы все вместе попробуете позвать Аленушку.

- Да, вы были прекрасными артистами! Мы столько переживали за героев сказки, но как обрадовал нас её конец! Добро победило зло!

- Какими словами можно закончить сказки? (стали они жить поживать, да добра наживать….Зажили они счастливо, да с миром…. Тут и сказки конец, кто дослушал молодец.

- И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание: Учить передавать в рисунке сказочные образы героев сказок- сестрицы Аленушки и братца Иванушки. Изображать героев.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей старшего дошкольного возраста Серебрянская Ольга Викторовна Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» для детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1. Программное содержание: 1. Познакомить.

Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе Образовательная ситуация по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Цель: Развитие диалогической.

Сценарий к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий спектакля «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Образовательные цели: стимулировать эмоциональное восприятие детьми.

Занятие по развитию речи по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» ЯНАО, г. Ноябрьск МБДОУ «Снегурочка» воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»
Опубликовано: 5 января 2017 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД