Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В гости к лесным друзьям»

Эльвира Хуснутдинова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В гости к лесным друзьям»

Тема: «В гости к лесным друзьям»

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка.

Образовательные задачи: -уточнять и расширять словарь по теме «Дикие

животные»;закрепить в речи детей обобщающие понятие «дикие животные»;учить навыку использования в речи прилагательных: (неуклюжий,косолапый, зубастый, умный,глаголов (тявкает, ревёт, фыркает,воет);

учить детей использовать в самостоятельной речи мн. числа в форме тв. падежа,

вн. падежа, род. падежа; учить отгадывать загадки.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах

Развивающие задачи: - развивать речевое дыхание, развивать свободное общение, просодическую сторону речи; артикуляционную, тонкую и общую моторику; зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи: - формировать интерес к живой природе, доброжела-

тельность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Словарная работа: тявкает, зубастый, фыркает, неуклюжий.

Корреционно-индивидуальная работа:- с Динаром закрепить прилагательные

(неуклюжий, косолапый).

Предварительная работа: - разучивание речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять»,беседа, рассматривание картин.

Форма работы:

-практические (дид. игры «Кто где живёт», «Угостим животных», «Кого не стало», речедвигательные упр-ия «В лес отправимся гулять»)

-наглядные-(слайды с изображением диких животных и детёнышей)

-словесные-(рассказ логопеда, вопросы, словесные указания, инструкция)

Оснащение: - ноутбук с презентацией «Дикие животные и их детёныши», декора-

ция леса, игрушки зверей, мешок с угощениями.

Ход ООД:

Орг. момент.

Логопед: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас.

Давайте поздороваемся, и не будем отвлекаться.

Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь

друг другу. А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя

(стук). Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел.

(берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо).

Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. (Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Анфиса ищет лесных зверей. Мы тебе поможем (обращается к обезьянке). Но сначала приглашаем тебя в кинотеатр.

(дети рассаживаются, логопед начинает показ слайдов).

-Сейчас я вам загадаю загадки а вы отгадайте, расскажите про животных.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса

А зовут её (лиса)

Логопед: Кто это? Ответы детей: лиса. Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Логопед: Давайте послушаем, как лиса кричит (в записи).

Лисичка голос подает так: тяв, тяв. (дети повторяют). Что она делает? Она тявкает (обращается к Анфисе).

Логопед: Как называются детёныши лисы? Ответы детей: лисята

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Логопед: Это кто? Ответы детей: волк. Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Логопед: Послушаем, как волк голос подает (в записи). Как волк голос подает? у-у-у (дети повторяют). Волк воет.

Логопед: У волка много кого? Ответы детей: волчата.

3. Зимой-беленький

Летом серенький. (заяц)

Логопед: Это кто? Ответы детей: заяц. Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Логопед: У зайца много кого? Ответы детей: зайчата.

4. Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками(ёж)

Логопед: Это кто? Ответы детей: ежик. Ежик, какой?

Дети: Колючий, смелый, умный

Логопед: Послушаем, как еж голос подает (в записи). Как ежик голос подает? ф-ф-ф (дети повторяют). Ежик фыркает. У ежа кто? Ответы детей: ежата.

5. Щелкает орешки мелко,

Ну конечно это (белка).

(аналогично к предыдущим)

6. Ходит косолапо

А зимой сосёт он лапу (медведь)

Логопед: Это кто? Ответы детей: медведь. Медведь, какой? Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Логопед: Послушайте, как голос подает медведь (в записи). Как медведь голос подает? Ы-ы-ы (дети повторяют) Медведь ревет.

Логопед: Как называются детёныши? Ответы детей: медвежата.

Логопед: Анфиса, понравились тебе лесные друзья? (понравились)

Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?

Дети: Дикие животные.

Логопед:Ребята, надо помочь Анфисе найти диких животных в лесу. Мы сейчас с вами отправимся в лес (включить запись пения птиц в лесу).

Речедвигательное упражнение.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом, «кочками».

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. Дети маршируют

(подходят к поляне, на ней фигурки диких и домашних животных)

Логопед: -Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте

назовем их. Животные тоже хотят поиграть с вами в прятки. Хотите поиграть с ними?

Игра «Кого не стало».

Логопед: -Покажите как они передвигаются? Пока животные с вами играли они проголодались. Давайте мы их угостим.

Игра «Угостим животных»

У нас тоже есть угощение для зверей. (на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)

Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»

1-й ребенок: Я угощу лисичку курочкой

2-й ребенок: Я угощу белку орешками.

3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.

4-й ребенок: Я угощу ежика грибами.

5-й ребенок: Я угощу волка курочкой.

Логопед: (обращается к обезьянке)

Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу. (обращается к детям)

Итог занятия.

Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка. Самоанализ детей.

Логопед: Ребята, Анфиса вас тоже угощает бананами. А мы приглашаем ее к нам в гости, в группу. 1,2,3 покружились, покружились в дет. саду мы оказались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В лес к друзьям» Занятие по развитию речи:«В лес к друзьям». ЦЕЛЬ: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, называя их точное наименование. Различать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к белочке» Програмное содержание 1. Упражнять детей в умении называть слова с заданным звуком. 2. Развивать умение сравнивать слова позвучанию. 3.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказочнице Василисе» Тема: В гости к сказочнице Василисе Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа. Задачи: • Закрепление и обобщение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Конспект НОД по развитию речи во средней группе «В гости к сказке «Рукавичка" Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект занятия в средней группе «В гости к лесным друзьям» Задачи. Совершенствовать у детей навыки группировки и классификации, закрепить умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами, считать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В гости к лесным друзьям»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД