Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц

Алла Харченко
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц

Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли - сад) №11 «Жемчужинка»

Харченко А. Л.

Тема: «В зимнем лесу» использованием мнемотаблиц)

Цель: Развивать связную речь через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „В зимнем лесу“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

- формировать умение составлять простые предложения, впоследствии рассказ, используя мнемотаблицы;

- обобщать имеющиеся у детей представления о зимнем лесе и его обитателях (зайце, медведе, снегире);

- закреплять знания детей о профессиях – «писатель», «художник», «иллюстратор»;

- расширять и активизировать словарь (иллюстратор).

Развивающие :

Развивать :

- речевую активность, связную речь;

- зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память;

- обогащать представления детей об особенностях разных видов изобразительной деятельности (лепка, аппликация ватой)

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарь: писатель, художник, иллюстратор.

Материал: Стулья по количеству детей, на спинках которых приклеены круги разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, синие); книжки-малышки, сделанные детьми совместно с родителями. Рабочие столы (4 стола для собирания пазлов и 4 стола для детского творчества) с такими же обозначениями, как на стульях (1 стол - красный круг, 2-ой стол - синий круг, 3-ий стол - жёлтый круг, 4-ый стол - зелёный круг). Данные обозначения нужны для организации ребёнка в данной образовательной деятельности. Четыре комплекта пазлов из четырёх деталей («снежинка», «заяц», «зимнее дерево», «снегирь», такие же, но целиковые картинки у воспитателя. Карточки для составления мнемотаблиц. На 2-х столах для детского творчества лежит пластилин для продуктивной деятельности. На 2-х столах для детского творчества лежит вата и сопутствующие материалы для аппликации; «Зимний лес» - деревья, ёлки, берлога с медведем, макет зайца, снегирь на рябине; колокольчик.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, примет, беседа о том, как люди, лесные жители готовятся к зиме, подбор имен прилагательных; работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов о зиме, дидактические игры: «Времена года», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко»; рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, все! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Мотивация.

Стух в дверь. Входит воспитатель младшей группы, ведет ребенка за руку. Обращает внимание на выставку книг, изготовленных детьми совместно с родителями.

- Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости? Какие красивые у вас книги! Где вы такие взяли?

- Сделали вместе с родителями.

- Какие молодцы! А вот у моих малышей нет таких книг. Ну ладно, не буду вам мешать, занимайтесь, до свидания!

II. Вступительное слово воспитателя.

-Ребята, вы молодцы, вместе с родителями сделали очень красивые книги, а у наших соседей, у малышей, нет таких книг, а ведь мы должны помогать младшим, заботиться о них. Ребята, как вы думаете, чем мы можем им помочь? (Подвести их к тому, чтобы сделать малышам книгу).

III. Основная часть.

- Я предлагаю вам побыть писателями. А что делают писатели?

- Пишут рассказы, сказки, стихи.

- Вы уже взрослые и сегодня мы с вами сами придумаем рассказ и сделаем, издадим книгу.

- Для начала нужно определиться, на какую же тему будет наш рассказ. А помогут нам в этом пазлы. (Предлагаю детям занять столы согласно фишкам и собрат пазлы).

- Что получилось? (Спрашиваю детей за каждым столом отдельно). (Снегирь, снежинка, заяц, дерево).

- Присаживайтесь. У меня есть такие же картинки, давайте на них еще раз посмотрим и подумаем, что общего у этих картинок? К какому времени года они относятся?

- К зиме.

- Значит, рассказ у нас будет на зимнюю тему. А о чем именно будет наш рассказ – нам подскажет зимний лес. (Звенит колокольчик, дети отправляются в лес).

Беседа в зимнем лесу.

- Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

- Не шуметь, не кричать.

- А почему?

- Чтобы не потревожить лесных жителей.

1. Рассматриваем берлогу. Из берлоги раздается храп.

- Что это за звук? Как вы думаете – кто это может быть?

- Медведь.

- А как называется жилище медведя зимой?

- Берлога медведя.

- А что сейчас делает медведь?

- Спит.

- Мы не будем его беспокоить и отправимся дальше.

2. Рассматриваем зайца.

- Кто это?

- Заяц.

- А как он подготовился к зиме?

- Заяц поменял шубку на белую.

- Что ест заяц зимой?

- Ест кору деревьев.

3. Рассматриваем снегирей.

- Что это за птицы?

- Снегири.

- Чем питаются снегири зимой?

- Клюют рябину.

- Ну что ж не будем мешать животным и птичкам и отправимся обратно к себе в группу. (Звенит колокольчик, дети возвращаются в группу)

Физминутка.

Снег сегодня шел с утра, («фонарики»)

Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх)

На дорожках, (присели)

На носу и на ладошках. (показали на нос и показали ладошки)

Повторяем 2 раза.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

-Итак, ребята, мы с вами выбрали, на какую же тему будет рассказ, напомните мне, на какую?

- На зимнюю.

- Побывали где?

- В зимнем лесу.

- И теперь мы придумаем рассказ, а помогут нам в этом карточки-схемы

Составление рассказа по мнемосхемам.

- Сначала мы должны дать название нашему рассказу.

- Что это? (снежинки). Значит, какое время года? (зима)

- Что это? (лес). Значит, какой лес? (зимний, а если я поставлю вопрос где? зимнем лесу). Название готово. (Спрашиваю несколько детей) зимнем лесу.)

- Составляем первое предложение. 1 карточка – кто это? (медведь) 2 карточка – что это? (закрытые глаза). Значит, что медведь делает с закрытыми глазами? (спит) 3 карточка – что это? (берлога). Значит, где медведь спит? (в берлоге). Читаем всё предложение (медведь спит в берлоге).

- А теперь я меняю слова местами. Давайте посмотрим – что получилось?

(Спрашиваю несколько человек).

- Спит медведь в берлоге. - Меняем еще раз (Спрашиваю несколько человек).

- В берлоге спит медведь.

- Для нашего рассказа мы оставим первое предложение.

- Составляем второе предложение.

1 карточка. - Кто это? (заяц)

2 карточка. Что это? (зубы). Что делает заяц зубами? (грызет)

3 карточка. Что это? (кора дерева)

- Какое предложение получается? (Заяц грызет кору деревьев)

- Как еще можно составить предложение с этими карточками? (Меняем местами карточки)

- Что получилось? (Грызет заяц кору деревьев)

- Меняем еще раз. Какое предложение получается?

(Кору деревьев грызет заяц)

- Составляем третье предложение.

1 карточка. – Кто это? (Снегирь)

2 карточка. – Что это? (клюв). Что делает клювом снегирь? (клюет) 3 карточка. – Что это? (рябина) - Значит, какое предложение получилось? (Снегирь клюет рябину) (Спрашиваю нескольких детей)

- Меняем местами слова

- Какое предложение получилось? (Клюет снегирь рябину)

(Спрашиваю несколько человек).

- А сейчас что получится?

(Спрашиваю несколько человек).

- Вот мы с вами и придумали рассказ. А как вы думаете, малышам будет интересен рассказ без картинок? (Не интересен) Поэтому я предлагаю вам сделать к нашему рассказу картинки. А кто знает, как называются картинки в книге? (иллюстрации). (Повторение нового слова несколько раз индивидуально).

- Я предлагаю вам побыть иллюстраторами. Посмотрите еще раз на свои фишки на стульях и займите столы с такими же фишками. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(Лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).

1 стол делает аппликацию из ваты «Берлога медведя».

2 стол делает аппликацию из ваты «Шубка зайца»

3 стол делает рябинку из пластилина.

Соединяем страницы.

4. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, что это мы сделали? (книгу) А придумали что? (рассказ). Давайте его прочитаем. (Вызываю одного ребенка с указкой.) А для кого мы сделали эту книгу и написали рассказ? (для малышей) Да, мы сегодня сделали очень доброе дело, поступили, как настоящие друзья и теперь я предлагаю вам пойти к малышам и подарить им эту книгу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Цели: учить описывать игрушки, составлять из нескольких частей, закрашивать проводя линии в одном направлении; развивать внимание; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД