Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде»

Ольга Погожева
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде»

Конспект ОД

«Во саду ли в огороде»

Средняя группа

2018г.

Тема НОД «В саду – на огороде»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: Выявить знания детей об овощах и фруктах.

Закрепить слова обобщения «овощи» и «фрукты», и представления об их значении для здоровья.

Развивать логическое мышление, память.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей (витамины, полезный, сырой, варёный, замораживать, консервировать).

Материал для занятия: Игрушка мышонок, 2корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением деревьев (сад, грядок (огород, угощение - яблоки, морковь, магнитная доска, музыкальный центр.

Предварительная работа: Дидактические игры «Узнай на вкус», «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».

Ход деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот прошёл учебный год

Много мы узнали

Кто летает, жужжит,

Кто кусает, кто молчит…

Что и где у нас растёт

Полный сад иль огород.

Вы сейчас ребята мне многое расскажите,

А затем покажите.

Слышится писк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я слышу писк мышонка.

А вы слышите?

Дети находят мышонка рядом с корзинкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш всезнайка мышонок приготовил для вас сюрприз. Сейчас мы посмотрим, что интересного он нам принёс сегодня? (заглядывает в корзинку)

Ребята, посмотрите, сколько приготовил картинок мышонок, но они ребята не обыкновенные, а волшебные. Что на них изображено можно увидеть только отгадав загадку.

(воспитатель достаёт по одной картинке загадывает загадки)

Семьдесят одёжек,

И все без застёжек.

(капуста)

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом.

(картошка)

Как на грядке под листок,

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(огурец)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко,

На грядке.

(репка)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу целый день.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

(помидор)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(тыква).

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?

(горох)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

(чесночок)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(свёкла)

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа".

(фасоль)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(петрушка)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это.

(баклажан)

(После каждой отгаданной загадки воспитатель картинку с изображением овоща прикрепляет на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

ДЕТИ: Морковь, лук, капуста … и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как можно назвать все картинки одним словом?

ДЕТИ: Овощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растут овощи?

ДЕТИ: В огороде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что вы можете рассказать об овощах?

ДЕТИ: Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.

Лук помогает от простуды.

Морковь улучшает зрение.

Чеснок убивает вредные микробы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.

(Проводится физкультминутка)

ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИН (дети стоят, поглаживают горло)

ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ (разводят руки в стороны)

НУ, А ЛУЧШЕ ЕСТЬ ЛИМОН (изображают, что едят лимон)

ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ (грозят пальцем)

ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОТ (изображают, что смотрят в бинокль)

КТО ЖУЁТ МОРКОВЬ СЫРУЮ (изображают, что жуют морковь)

ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЁТ! (Садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у мышонка в корзине ещё остались волшебные картинки.

Давайте попробуем и их отгадать.

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы - панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

(Дети отгадывают загадки, картинки с изображением фруктов так же прикрепляются на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, что изображено на этих картинках?

ДЕТИ: Яблоко, сливы, груши, абрикос, лимон… и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это можно назвать, одним словом?

ДЕТИ: Фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что, вы можете рассказать о них?

ДЕТИ: Фрукты очень полезные, в них, как и в овощах содержится много витаминов. Из фруктов делают соки, варят вкусное варенье и компоты. Фрукты можно замораживать, а зимой есть в свежем виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на все поставленные вопросы, поэтому мышонок приготовил для вас интересную игру, которая называется «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных сторонах группы ставятся картинки с изображением деревьев (сад) и грядок (огород).

Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов. Под музыку дети разбегаются в разных направлениях, по окончании музыки каждый ребёнок подбегает в соответствии с карточкой к «саду» или «огороду». Воспитатель проверяет правильность выбора детей. Дети меняются карточками, игра повторяется 2раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мышонок принёс 2 корзинки, но одну, спрятал, где то в группе, давайте найдём её. Дети находят корзину с угощениями (фруктами и овощами, благодарят мышонка идут мыть руки, садятся за столы едят угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотовыставка «В огороде и в саду с урожаем помогу!» в средней группе ДСФотовыставка «В огороде и в саду с урожаем помогу!» в средней группе ДС В ходе актуализации знаний о фруктах и овощах была организована эта фотовыставка. К родителям обратились с таким объявлением: Цель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?" Воспитатель: Копылова Е. В..

Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Образовательный центр «Протон» Конспект открытого занятия по аппликации «Во саду.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе Конспект занятия лепка из пластилина "Во саду ли, в огороде" с детьми в средней группе. Задача: Формировать у детей навыки лепить из.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Отчет о тематической неделе в средней группе «Во саду ли, в огороде»Отчет о тематической неделе в средней группе «Во саду ли, в огороде» Отчет по теме недели «Во саду ли, в огороде» с 10.09.-14.09.2018г Средняя группа «Улыбка» воспитатель НетесоваТ. А. С 10.09.2018г. по 14.09.2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД