Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О»

ЕЛЕНА АГАПИТОВА
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О»

Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна

Тема: Звук [О], буква О.

Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О.

Задачи:

-работать над развитием фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти;

- развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику

- учить детей определять место звука в конце и в начале слова;

-учить детей выделять данный звук из ряда звуков, слогов, слов;

-обучать детей звуковому анализу гласных звуков.

Оборудование:

-рисунок Осени

- карточки символы;

- предметные картинки;

-птичка;

- буква О;

- карандаши;

-зеркала

Ход ЗАНЯТИЯ

1 Орг. момент.

(развитие слухового восприятия)

Воспроизвести ритм. Хлопни так, как хлопну я (логопед за ширмой хлопает в ладоши, дети по очереди повторяют ритм)

++ +++

+++ +++

+++ ++

++ ++ ++ и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика.

- окошко

-лопатка

-качели

3. Знакомство со звуком О

Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт?

Туча небо кроет,

Солнце не блестит

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

Какое это время года?

Осень.

Назовите первый звук в этом слове.

Звук [О].

Это гласный или согласный звук?

Почему это гласный звук? Докажите.

(Играем на гармошке О-О –О – О, Закручиваем ниточку О-О –О –О).

4. Развитие фонематического слуха.

А. Игра «Поймай звук О».

(выделение звука О из ряда гласных звуков, из слогов, из слов)

Логопед называет звуки, слоги, слова, дети поднимают символ звука, когда услышат звук О.

- о, а, у, о, о, э

-ох, ма, ух, по, на, фо

- осень, тучи, листья, ветер, дождь, пальто, зонт, овощи, фрукты.

Б. рассмотреть картинки, назвать слова со звуком [О].

5. Физ. минутка.

Мы листики осенние

На веточках сидели.

(дети разводят руки в стороны, покачивают кистями рук)

Ветер дунул (руки вверху, наклоны в стороны)

Полетели (Бегут врассыпную)

Мы летели, летели (бегают врассыпную)

И на землю тихо сели. (приседают на корточки)

Ветер сильный набежал (движения руками снизу вверх, на каждое слово)

Листики с земли поднял (встают)

Завертел их, закружил. (Кружатся)

И на землю опустил. (садятся на корточки)

6. Развитие фонематического восприятия.

Найдите в нашей стихотворении, слова со звуком [О].

7. Игра «Птичка»

(определение позиции звука [О]: начало, середина, конец слова)

Логопед называет слова, дети определяют оппозицию звука О.

Осень, пальто, дождь, зонт, окна.

8. Анализ и синтез слогов

АО, ОИ, ИО.

9. Знакомство с буквой О.

Эта буква так кругла

Покатиться бы могла.

10. Развитие мелкой моторики. Раскрасить букву О.

11. Чтение слогов.

АО, ИО, УО, ОА, ОУ.

12. Итог.

Какой звук был в гостях. (звук О)

Это гласный или согласный звук.

Придумайте слова со звуком О.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Идем в гости к Маше и Мише» Задачи: Закрепление правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепление умения.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш], буква ш» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: буква ш, звук [ш],. Цель: закрепить представления о букве ш. и звуке.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [И] и буква И» Конспект занятия по развитию речи 17.10.17 9 группа Подготовила : Жирнова А. Л. «Звук и буква И» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К» Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К. Задачи: • Познакомить детей с механизмом образования,.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...