Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»

Саида Джалилова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию понятия «доброта»; «добрые поступки»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств» вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

ЗАДАЧИ:

- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;

- воспитывать милосердие и отзывчивость, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик- семицветик»; чтение стихов о доброте; слушание песен о дружбе; беседа по пословицам о добре

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Воспитатель: ребята, чтобы узнать о чем сегодня наше занятие послушайте стихотворение

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну – ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

- Да ребята, мы сегодня с вами будем говорить о доброте и еще о добрых поступках.

- Но для начала давайте вспомним с вами сказку В. Катаева «Цветик- Семицветик»

Беседа по вопросам по сказке «Цветик-семицветик»

- Почему книга называется «Цветик-семицветик»?

- Кто помнит начало произведения?

- Кого встретила Женя в волшебном саду?

- Ребята, о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?

- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить эти слова всем вместе, хором.

- Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?

- Какие игрушки прибежали к Жене?

- И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила(6.)

- Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки?

- О чем же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?

- Что ж произошло потом? Кого встретила Женя?

- Чем же заканчивается сказка?

- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным?

- Как вы думаете добрый поступок совершила Женя или нет?

- Какой эпизод сказки показался самым смешным? Самым грустным? А самым радостным?

- Каждому из вас я хочу подарить по «волшебному цветку». Только в цветке не семь лепестков, а всего лишь один. Подумайте, на какое доброе дело вы потратили бы свой лепесток?

Воспитатель: А что же такое доброта? Как вы думаете?

Выслушав ответы детей воспитатель читает:

Что такое доброта?

Это мира пестрота

Это мамина улыбка

Это песенка кота

Что такое доброта?

Это солнца теплота

Это праздник для цветка,

Это радость и веселье

Для горластого звонка

Что такое доброта?

Это жизни красота,

Это речки быстрый бег,

Это добрый человек

Воспитатель: послушайте ребята еще песенку «Что такое доброта».

Динамическая пауза

Звучит песня «Что такое доброта» - Барбарики

Немало пословиц и поговорок сложили люди о добре. Послушайте некоторые из них:

«Добро не горит и не тонет»,

«Доброе дело два века живет»,

«Доброе слово лучше мягкого порога»,

«Жизнь дана на добрые дела»

«Добро творить - себя веселить»

- Подумайте, пожалуйста, какая из пословиц выражает основную мысль сказки? («Жизнь дана на добрые дела»)

- А что это значит? На какие такие добрые? Какие дела можно назвать добрыми?

Проводится дидактическая игра «Оцени поступок». (Воспитатель показывает картинки в виде презентации «Добрые и злые поступки) Если на картинке изображен «добрый поступок» дети поднимают зеленые кружочки, если «злой» поднимают красные кружочки.

-Молодцы ребята! Правильно все ответили.

- А кто из вас делает добрые дела? (ответы детей)

-А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (с добрых слов и добрых дел.)

- А какие добрые и вежливые слова вы знаете?

Давайте проверим.

Проводится викторина «Добрые и вежливые слова». Дети делятся на две команды. Чья команда назовет больше добрых слов, тот и выигрывает.

Дети садятся на свои места.

- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят

-Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что «доброта есть жизнь»!

- Послушайте стихотворение. «Доброта»

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра»

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД «Добрые дела»Конспект итоговой ООД «Добрые дела» Цель: Расширять представления детей о хороших поступках. Задачи: Проанализировать произведение В. Катаева "Цветик-Семицветик", выяснить,.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Конспект занятия по нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Жизнь дана на добрые дела» Валентина Немова Цель: Способствовать.

Конспект занятия «Совершаем добрые дела» в старшей группе Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость,.

Проект «Жизнь дана на добрые дела». Проектная деятельность детей по теме духовно-нравственного воспитания «Жизнь дана на добрые дела» На современном этапе освоения ФГОС основным.

Познавательное развитие. Беседа в старшей группе «Черное и белое, или Умеем ли мы делать добрые дела?» Цель: Формировать понимания добрых и злых поступков. Стараться сделать выбор в пользу добрых поступков. Учить высказывать свою точку зрения,.

Социальный проект «Жизнь дана на добрые дела!» «Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет.

Жизнь дана на добрые дела. Классный час. ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. Цель занятия: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать стремление совершать добрые дела. Ход занятия.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 17 января 2018 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...