Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые вокруг нас»

Инесса Агаджанян
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые вокруг нас»

Цель: обобщить представления детей о насекомых.

Задачи:

образовательные: расширить и систематизировать знания детей о насекомых, об их особенностях, о приспособленности к жизни, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать природу.

развивающие : развивать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материалы: иллюстрации групп насекомых, аудиозапись звуки леса, насекомых, раздаточный материал на каждого ребенка - иллюстрация насекомых, игрушка Смешарик – Копатыч.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно,

Фантазировать играть,

Мы хотим, всё, все узнать.

(Дети садятся на стулья)

-Ребята, у нас в гостях сегодня ваш друг – Смешарик Копатыч.

Он не может поверить, что зима уже уходит и на смену придет другое время года. Какое. Отгадайте мою загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- О каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

- Почему вы решили, что это весна?

Ответы детей (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела)

Кто появляется весной?

( Ответы детей: насекомые).

Каких насекомых вы знаете?

( Ответы детей: муравей, пчела, и т. д.)

Воспитатель: А сейчас, Копатыч, послушай, как наши дети расскажут о насекомых.

Игра «Назови-ласково»

Воспитатель – дети:

Комар-комарик

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Усы-усики

Лапы-лапки

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка

Игровое упражнение «Хлопни в ладоши».

Воспитатель называет насекомых, дети, увидев названное насекомое у себя на столе, хлопают в ладоши (у всех разные насекомые).

Копатыч предлагает детям послушать стихотворение о муравье:

- Муравей бревно несет,

Песню громкую поет:

"Я могучий муравей!

Я сильнее всех в траве!

Я легко несу бревно,

Хоть огромное оно!".

Муравьшка - не бездельник.

Целый день он в муравейник,

Носит, носит без заминки

Облетевшие хвоинки.

Воспитатель: Спасибо, Копатыч, прекрасное стихотворение. Ребята, а вам понравился Муравей? Чем? Какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель: Копатыч, а хочешь поиграть с детьми.

Копатыч: Очень, а я сумею?

Воспитатель: Дети тебе помогут.

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

Физминутка. «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Беседа о появлении (рождении) насекомых.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся чудеса?

(Ответы детей)

Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?

(Ответы детей)

Воспитатель: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

( Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений)

Воспитатель: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)

Воспитатель: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?

( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Воспитатель: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю прослушать «звуки насекомых».

Прослушивание аудиозаписи «звуки насекомых».

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как разговаривают насекомые?

Жу – жу – жу жжужит пчела

Хороши мои дела

Зу – зу – зу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гу - жу –гу – жу

Я любого разбужу.

Копатыч: Ребята, а вы мот загадки отгадаете?

(ответы детей).

Загадки о насекомых.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

Копатыч: Молодцы, ребята, я обязательно расскажу своим друзьям о вас! А мне пора прощаться, до свидания!

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие, дети? Что вы сегодня узнали? Вы такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! А сейчас наше путешествие в мир насекомых подошло к концу, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 15:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД