Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Лидия Егорова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Зимующие птицы»

Егорова Л. В.

Вид занятия: тематическое.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду и словесному описанию

Учить детей узнавать, правильно называть зимующих птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой.

Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы».

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

Развивать внимание, память и речь детей

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Планируемый результат:

Дети совместно с воспитателем рассматривают и называют зимующих птиц.

Знают для чего нужна кормушка и, чем можно подкармливать птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: иллюстрации картинки зимующих птиц : воробей, ворона, снегирь, синица, кормушки, картина с изображением зимующих птиц на кормушке и чем питаются

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка, синичка, воробей, снегирь, ворона,

Ход ООД :

1. Организационный момент: «Малыши»

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

А потом к груди прижмем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

2. Введение в проблемную (игровую ситуацию) ситуацию.

Скажите, какое сейчас время года? Зима

А какая погода зимой? холодная, ветреная, морозная, снежная:

Наводящие вопросы.

3има, какая?

*если снег - снежная

*если мороз - морозная

*если ветер - ветреная

*если холод - холодная

Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц.

Изобразите птиц в холодный и морозный день: «Ой, как холодно! Ой, как зябнут лапки».

Покажите, как вы жалеете птиц

В это время влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Так какую новость ты нам принесла?

Я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Ребята, давайте, поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему?

Сможете помочь? Готовы?

3. Актуализация знаний и умений детей.

Садись сорока с нами.

Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг…

Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой? (Ответы детей)

Отгадайте загадки:

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Кто же это, что за птица? Ворона!

Верно, ворона, она большая и черная. Ворона кричит: «Кар-кар».

Кто это? (Ворона)

Какая ворона по величине? (большая)

Какого она цвета? черная

Давайте, повторим, ворона большая, черная.

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Как кричит ворона? (кар-кар, кар-кар).Она каркает Ворона важно ходит.

4. Открытие нового знания и умения

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

И правда, это воробей.

Показываю картинку воробья

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Он чирикает: чик – чирик, чик – чирик.

Давайте, вместе проговорим: чик – чирик, чик – чирик.

Ребята, хоть и воробей, и ворона – птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький) .

Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает) .

Ворона каркает, а воробей – (чирикает) .

Посмотрите ребята, а вот еще птица!

В синей шапочке и в желтой кофточке,

Ей на месте не сидится,

И с дорожки на кормушку: тень-тень-тень

Как вы думаете, что это за птица? (синица)

Посмотрите, какая - красивая птичка - синичка. У нее желтая грудка.

Кто к нам прилетел? синичка

Какая грудка у синички? (желтая)

Правильно, грудка у синички желтая.

Какую песенку она поет: Синь-синь-синь.

Молодцы

Физминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на пзабор, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг да скок, прыг, да скок (Прыжки на месте на двух ногах.)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Верно, это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

Как зовут эту птичку? Снегирь

Какая грудка у снегиря? (Красная)

Конечно, грудка у снегиря красная.

Скажите о ком загадки? О птицах.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Давайте, еще раз их назовем (воробей, снегирь, ворона, синица).

Это зимующие птицы, которые зимут с нами и не улетели в теплые края

Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).

Ребята, давайте, рассмотрим этих птиц. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

Вызвать «сороку», она называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.

Что птица делает клювом? – клюет.

Что делает крыльями? – машет, летает.

Для чего нужны лапки? – ходить, прыгать, держаться,гребсти…

Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Молодцы.

5. Воспроизведение нового в типововой ситуации

Дидактическая игра «Какой птички не стало?»

На доске три- четыре картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

Кто улетел?

Спросить сорока, что-то хочет.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Ребята, легко ли птицам зимой? Нет Почему? Им холодно и голодно.

Верно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.

Как мы им можем помочь? Сделать кормушки, насыпать семечек и крошек.

Верно, взрослые сделают кормушки, а мы будем насыпать в них корм.

Давайте, смастерим кормушку.

Пальчиковая игра «Птичья кормушка» :

Ребята дощечки пилили, пилили («пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили (постукивание кулачком по ладони)

В нее мы насыплем для птиц угощенье : (щепоткой «сыплют»)

Немного семян и остатки печенья, (загибают пальцы на обеих руках)

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть, (смотрят через «очки»)

Чуть-чуть отойдем, («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь. (указательный палец к губам)

Вот такая кормушка получилась, мы её повесим на дерево

Ребята, давайте, посмотрим и назовем, чем питаются птицы?

Игра: «Птичья столовая»

Воробей – зернами, хлебными крошками.

Снегири – ягодами рябины, семенами шишек.

Синичка – любит сало.

Ворона клюет зернышки, семечки, крошки.

Упражнение «Накорми птиц»

– Я дам снегирю ягоды рябины.

– Я угощу синичку семечками.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – И не страшна

Будет им зима.

Сорока: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

До свидания, сорока!

6. Рефлексия Итог: О каких птицах мы говорили? зимующих Как мы им можем помочь? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД