Светлана Бурдова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Создание эмоционального положительного настроения; развивать интерес к сказкам, сказочным героям; Продолжить учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Демонстрационный материал: сундучок, герои сказок, солнышко.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями?
1. Игровой момент:
Мы ногами топ - топ!
Мы руками хлоп - хлоп!
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
Дети садятся на свои места
Воспитатель- Ребята а вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Ребята у меня есть сундучок.
Сундучок мой не простой
Он волшебный не пустой
В гости нас к себе зовут
Давайте его откроем и посмотрим какие сказки в нем спрятались. Ой, сундучок не открывается. Давайте на него подуем. Дети дуют на сундучок. Загадываю загадку.
2. Игра: "Угадай сказку".
В: По сусекам он скребен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок).
Вы узнали какая это сказка?
Д: Да, "Колобок".
В: Давайте мы вспомним песенку колобка:
" Я колобок, колобок,
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…"
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним от кого еще ушел Колобок?
Дети: От Зайца, волка, медведя. Дети на мольберте выкладывают героев сказки.
Воспитатель: Ребята а что случилось когда Колобок встретил Лису.
Дети:- Лиса его съела.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Следующая загадка.
Воспитатель: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Вот и картинка к сказке. Вспомним как начиналась сказка. "Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Решил Дед вытянуть репку, тянет - потянет вытянуть не может.
Позвал Дед. Кого позвал Дед?
Дети- Бабку
Воспитатель: А кто еще помог Деду вытянуть репку?
Ответы детей: внучка, собака Жучка, кошка и мышка.
Дети на мольберте выкладывают героев сказок.
Ребята давайте встанем на коврик. Проводим физминутку
4. Физкультминутка.
РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо,налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель показывает картинку Зайкина избушка
Ребята посмотрите на картинку. Давайте угадаем какая это сказка.
Вы узнали сказку ребята?
Дети: Зайкина избушка.
Воспитатель: Правильно ребята. Ребята о ком эта сказка?
Дети: О зайце и лисе.
Воспитатель: А что случилось у лисы? Ответы детей
Какой был зайчик когда его выгнала лиса? (грусный, печальный)
А лиса какая? (хитрая, коварная, плутовка)
6. Итог занятия.
Сундучок наш закрываем
Сказки крепко запираем
Будем много мы читать
Сказок много узнавать.
Вам понравилось отгадывать сказки?