МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи звуки [Т, ], [П]»

Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи звуки [Т, ], [П]»

Цель: Обучение детей правильному произношению звуков т, п.

Задачи:

1. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

2. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить детей характеризовать местоположение предметов).

3. Развивать наблюдательность.

Материал и оборудование: картина «Дети играют в кубики», указка, мольберт, игрушки (пирамидка, карета, тигр, панда, петушок).

Ход занятия

Часть I.

Воспитатель: Ребята, мне очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогая друг другу: «В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят?»

Педагог демонстрирует картину «Дети играют в кубики», дает детям возможность обменяться впечатлениями.

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Воспитатель: как бы Вы назвали эту картину?

Поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно играть — удовольствие!». Воспитатель: Кому какое название картины понравилось?

«Итак, девчушка в коричневом платьице и двое мальчиков решили вместе построить. (красивый замок).

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто что делает?»

Педагог выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы понять о ком идет речь, уточняйте во что одеты мальчики. Например: мальчик в голубой рубашке и синих штанишках, мальчик в полосатом свитере).

Воспитатель: Что делает на картине девочка? Что у нее в руках? опишите во что она одета?

Воспитатель: «Дети только начали строить, но уже можно предположить, что замок будет красивым, потому что.» (Высказывания детей.)

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи звуки [Т, ], [П]»

Воспитатель: Дети, давайте вместе составим рассказ по нашей картине. Воспитатель предлагает вниманию малышей образец рассказа : «Хорошо играть вместе. Интересно! Двое мальчиков и девочка строят забор. Девочка в красивом коричневом платьице делает красные ворота. Будет и красная башня. Ее возводит мальчик в голубой рубашке.

Кубиков не хватает. Но на помощь спешит мальчик в полосатом свитере. Он везет полный грузовик кубиков».

Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают слова.

Физминутка

Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Всей семьёй жить будем в нем!

Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа – тук -тук -тук,

И слева – тук - тук - тук.

Впереди – тук-тук, тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим (на месте машем ручками)

Покричим и поворчим

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Мы построили почти.

Часть II.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было: «Бабушка решила, что на нее напал. (медведь, внучке померещился. (волк, курочка была уверена, что ее хотела съесть. (лиса, а мышке померещился. (кот-разбойник)»? ответы детей.

Сейчас я зачитаю отрывок, а Вы внимательно послушайте:

«Бабушка воду зачерпнет, домой понесет.» (Затем повторяет его, а малыши проговаривают звукоподражательные слова трех-трех, плех-плех, подражая интонациям воспитателя).

Воспитатель расставляет на столе 4–5 игрушек.

Воспитатель: Детки, расскажите, какие игрушки Вы видите и как они расположены? (педагог подсказывает, как правильно обозначить местоположение игрушек).

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Рефлексия.

-Ребята, какую картину мы сегодня с вами рассматривали?

- Что делали дети на картине?

- Как стояли наши игрушки, кто помнит?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи звуки [Т, ], [П]»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 мая. День собак на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен нашим верным и преданным четвероногим друзьям — собакам. В качестве домашних питомцев они делают нашу жизнь интереснее  приятнее, а также помогают людям разных профессий —...

29 мая. День Гжели на МААМ

Главное отличие гжели от других промыслов – это необычная роспись ручной работы. Узор рисуется на белоснежном фоне в синих, кобальтовых тонах, превращаясь в сложный, растительный орнамент. Самобытная...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение