Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «У Маши в гостях»

Алёна Гилязова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «У Маши в гостях»

«У Маши в гостях».

Цель: приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.

Задачи:

Развивающие :

Развивать фонематический слух.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь.

Развивать мелкую моторику и правильное дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „У Маши в гостях“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Образовательные:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Учить моделировать сказку по цвету, форме, величине.

Закрепить названия геометрических фигур.

Учить коллективному описаниию.

Материалы: комната, убранная в русском народном стиле, костюм куклы Маши или кукла, русская утварь: печка, самовар, горшок, посуда на столе, игрушечный кот. Бабочка, бабочки на ниточке для каждого ребенка, фланелеграф, картинки с героями сказки «Колобок», геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг серый маленький и большой, круг большой коричневый, круг оранжевый).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера!

Воспитатель: Ребятки, сегодня кукла Маша приглашает нас к себе в гости.

(Воспитатель надевает ростовую куклу, далее Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и приглашаю к себе в гости, в избу. Добро пожаловать! Пойдемте со мной. Заходите, посмотрите, я в избе прибрала, я вас в гости ждала. Мы здесь будем играть, я вас буду угощать.

Ребята, Есть у меня печка-матушка. Она и накормит, и обогреет. Если голоден, щами угостит (Показывает горшок со щами). Если замёрз на морозе, прислонись к ней-будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. (Показывает игрушечного кота). Давайте его разбудим и поиграем. Вы запомнили, как его зовут?

Дети: Да.

Маша: Позовем его по имени (громко, тихо «Тимофей»). Он проснулся.

Посмотрите на кота Тимофея.

Какой он?

Дети: мягкий, пушистый,.

Маша:Какого цвета шерсть у Тимофея?

Дети: Белая.

Маша: А какие ушки?

Дети: Маленькие.

Маша: А глазки у него какие?

Дети: Маленькие, круглые,

Маша: Хвост у кота какой?

Дети: Длинный, пушистый, мягкий…

Маша: А нос?

Дети: Розовый, маленький…

Маша: Ребята, как вы думаете, что любит кот Тимофей?

Дети: Молоко, сметану…

Маша: Ачто он умеет делать?

Дети: Царапаться, мяукать, мурлыкать, спать, по деревьям лазить…

Маша: Правильно, молодцы, как вы много знаете о коте Тимофее. Предлагаю вам поиграть с котом.

Упражнение «Скажи и встань в круг». Цель: обучение коллективному описанию.

Маша держа кота Тимофея в руках: Ребятки, подойдите ко мне. Давайте расскажем коту Тимофею о нём, ему будет приятно. Но говорить будем не все вместе, а по очереди, у кого будет кот в руках тот и говорит.

(Дети постепенно должны образовать вокруг воспитателя круг, взявшись за руки. Первый ребёнок (в случае затруднения – воспитатель) называет игрушку: Это кот.

Маша: Милана, возьми котика.

Милана: Это кот. Передает другому ребенку

2 Ребенок: Его зовут его Тимофей. Передает третьему ребенку.

3 Ребенок: продолжает описание, Он серый, пушистый».

И т. д. Игра заканчивается, когда дети полностью описали кота и сделали круг.

Маша: Коту Тимофею очень понравился ваш рассказ. И он хочет поиграть с вами в хороводную игру.

Игра «Кот на печку пошел»

Дети (идут в хороводе, в центре ребенок с котом в руках)

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши горяч,

Не дается, хоть плачь.

Дети останавливаются.

Кот - ребенок в кругу - делает круговые движения рукой и говорит:

Я кашу люблю,

С медом, с маслом варю,

Каша сладка, пшеничная.

И на вкус отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно)

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Кот (из руки в рук перекладывает «горячие пряники»)

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу – угощу, Вас отведать приглашу.

Маша: Большое спасибо, ребятки, Коту Тимофею очень понравилось играть с вами. Посадим его обратно на печку, пусть дальше спит, сладкие сны смотрит!

Появляется бабочка.

Маша: Ой, ребята, кто это к нам прилетел?

Дети: Бабочка.

Дыхательная гимнастика «Бабочка».

Маша: посмотрите, с ней прилетели ее подруги, они сидят на полянке, давайте на них подуем, чтобы они полетели. Берите все по одной бабочке. Вспомните, как правильно дуть. (Делаем вдох через носик и выдыхаем через ротик длинную струю воздуха).

Молодцы, ребята! Бабочки устали, давайте мы посадим их на красивый цветок.

Маша: Дел у меня по дому много. И во всём мне помогают мои помощники. (Показывает свои руки). Как вы думаете ребята, кто мои помощники?

Дети: руки.

Маша: Да, это мои руки, они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши ручки вам помогают?

Дети: Да.

Маша: Давайте с ручками и пальчиками поиграем!

Пальчиковая гимнастика-игра «пальчики-помощники».

Маша (обращаясь к своему пальчику).

-Пальчик-мальчик, где ты был?

(Поочерёдно «кланяется» другими пальцами).

- С этим братцем - в лес ходил,

С этим братцем – щи варил,

С этим братцем – кашу ел,

С этим братцем – песни пел. (2 раза, на правую и левую руки)

Маша: Молодцы, здорово размяли наши ручки. Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите?

Дети: Да.

Маша: У меня для вас есть сюрприз. В моем кармашке спрятался один сказочный герой. Сейчас Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете, кто в моем кармашке.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел,

У него румяный бок, Это вкусный …

Дети: колобок.

Маша: Да, это Колобок. Вот он, посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. И пришел он к нам не с пустыми руками. Он принес нам сказочный экран (фланелеграф) с героями из сказки Колобок. Но вот беда, посмотрите, все перемешалось, нам нужно скорее разложить всех персонажей по порядку.

Вы мне поможете?

Дети: Да.

Маша: Тогда начнем, кто испек Колобок?

Дети: Бабушка

Маша: Правильно, Колобок испекла Бабушка.

Покажите, как она его пекла?

Дети: (имитируют движения, как бабушка по амбару мела, как месила тесто.)

Маша: Какой получился колобок?

Дети: Круглый, румяный, вкусный, красивый, горячий.

Маша: Давайте вспомним, какую песенку пел Колобок?

Дети: Поют песню Колобка

Маша: Да, такую веселую песенку он пел. Кого встретил первым у себя на пути Колобок? Дети: Зайца.

Маша: Покажите, как заяц прыгает.

Кого потом встретил колобок?

Дети: Волка

Как Волк рычит?

Дети: Рычат.

Маша: А после Волка кто попался ему на пути?

Дети: Медведь.

Маша: Кто еще встретился на пути?

Дети: Лиса.

Маша: Правильно. Здорово, ребята, молодцы! Вот мы вспомнили персонажей сказки. А теперь я предлагаю вам стать волшебниками и превратить наших героев в геометрические фигуры.

(Дети с воспитателем проходят к столу, где лежат геометрические фигуры)

Маша: Вот это будет домик (квадрат, крыша будет треугольник.

А какой у нас будет колобок?

Дети: Желтый кружок.

Маша: Какой у нас будет Зайчик?

Дети: Серый, маленький кружок.

Маша: А Волк какого цвета?

Дети: Серый, как зайчик, только он большой.

Маша: Да, какой геометрической фигурой мы его обозначим?

Дети: Серый большой круг.

Маша: Потом Колобок встретил Медведя. Медведь большой и коричневый, значит кружок будет какой?

Дети: Большой, коричневый.

Маша: А потом встретил Лису, какая лиса? Какой кружок нужно взять?

Дети: Оранжевый.

Маша: Молодцы, а теперь, ребята, возьмите каждый картонную полоску и геометрические фигуры и попробуйте сами составить сказку на полоске. Образец перед глазами.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности).

Маша: Здорово, каждый из вас составил сказку на полоске. Вы можете рассказать ее дома родителям.

А я приготовила для вас угощения - маленькие солнышки, давайте пить чай с печеньем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «У Маши в гостях»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 14:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД