Марина Колесникова
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной песенке «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
По теме: чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».
Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Развивающие:
-развивать память, слух.
-развивать представление о русских народных песнях.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к курочкам.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной песенке „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Словарная работа: Курочка-рябушечка, цыплятки, красно-коричневой.
Методы и приему: беседа, объяснение, поощрение, вопрос-ответ.
Оборудование: Аудиозапись русской народной песни «Курочка-рябушечка»,иллюстрация «дети кормят курочку и цеплят»
Ход
В. - Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Ребята сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Как вы думаете кто это?
Д. - это курочка
В. - правильно и зовут ее курочка-Рябушечка. А вы знаете какого цвета бывают курочки?
Д. - белые и черные.
В. - правильно, а бывают еще пестрые. Пестреньких курочек называют ласково- рябушечка. Про одну такую курочку есть песенка, давайте ее послушаем?
Д. - давайте.
В. - а теперь я повторяю песенку, а вы отвечаете на вопросы, поставленные в стихотворении, вы готовы?
Д. - да
В. - курочка-рябушечка, куда ты пошла?
Д. - на речку
В. - курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
Д. - за водичкой
В. - курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Д. - цыпляток поить
В. - курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
Д. - пи-пи-пи, пи-пи-пи.
В. - а теперь я выберу одну курочку и повторю с ним песенку а вы скажете правильно отвечает наша курочка. (драматизация проводиться 2-3 раза с разным ребенком.)
В. - ребята посмотрите на картинку, как вы думаете нужно ли этой курочке, идти к речке за водичкой?
Д. - нет.
В. - а почему вы так думаете?
Д. - там детки кормят курочку и цыпляток.
В. - правильно. Эти дети заботяться о курочке и ей не нужно никуда идти.
В. - а теперь давайте попробуем рассказать о курочке и ее цыплятках?
Д. - курица большая, красно-коричневого цвета, цыплятки, их много, желтого цвета, они маленькие.
В. - а что во круг?
Д. - забор, за забором - кусты и березы.
В. Давайте поиграем в игру. Я начинаю фразу а вы продолжаете ее.
Дети шли во двор и позвали цыплят.
Д. - цып-цып-цып.
В. -и кним подбежали
Д. - курочка и цыплята
В. - девочка насыпала в тарелочку
Д. - зернышки
В. - курочка и два цыпленка клюют зернышки.
В. - а остальные цыплята не едят, смотрят по сторонам.
Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят :
Д. - клюйте зернышки вкусные.
В. - ребята, вы сегодня такие молодцы. Вы хорошо себя вели.