Лариса Болташева
Конспект ООД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная технология мнемотехника.
Конспект ООД по развитию речи.
Заучивание стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали»
в старшей группе с использованием мнемотехники.
Подготовила Болташева Л. В. 2023 г
Публикация «Конспект ООД по развитию речи, Заучивание стихотворения А, А, Фета „Ласточки пропали“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: развитие интереса чтения стихотворения А. А. Фета «Ласточки
пропали» в процессе заучивания, используя мнемотехнику.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать
поэтическое произведение, понимать его. Совершенствовать навыки
запоминания. Продолжать формировать у детей навык отвечать на
вопросы полными предложениями.
2. Развивающие : Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками. Продолжать развивать активный словарь детей. Учить детей читать стихи выразительно.
3. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии, любовь к природе. Воспитывать умение слушать поэтическое произведение. Воспитывать дружественные взаимоотношения, умение выслушивать товарищей.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: эвристическая беседа с просмотром презентации «осень», отгадывание загадок, чтение рассказов об осени, наблюдение на прогулке за приметами осени, рисование сюжетных картин, рассмотрение иллюстраций на тему «Осень».
Словарная работа: заря, валится.
Оборудования: мяч, компьютер, магнитная доска, иллюстрации на тему «Осень», картина Владимира Золотина, бумага и карандаши для каждого ребёнка для зарисовки опорной схемы для заучивания стихотворения.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Использование современных образовательных технологий: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
В: Ребята здравствуйте, давайте с вами поиграем. У меня в руках мяч кому я брошу мяч, тот постарается ответить на вопрос: когда это бывает?
Игра «Когда это бывает»
1. день стал короче, ночь длиннее.
2. листья пожелтели.
3. птицы улетели в теплые края.
4. деревья готовятся к зиме.
5. моросит холодный дождик.
6. стало холоднее.
7. люди одеваются теплее.
8. темнеет быстрее.
9. дует холодный ветер.
В: какое это время года? (Ответы детей.)
Организационный момент:
В: Ребята хотите загадку?
«Стихотворение загадка»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если небо хмурится, если дождик льется…
Это время года … (ответы детей – осенью зовется.)
Основная часть:
В: А почему вы так думаете? По каким признакам вы определили, что в загадке говорится об осени? (Ответы детей – на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы улетели, небо хмурится, дождик льется.)
В: Правильно!
В: А сейчас, мы закроем глаза и послушаем, что нам расскажет звуки осени, подышим осенним воздухом, какую осеннюю картину можно представить. (Звучат звуки проливного дождя, холодного ветра).
В: Например, мне представляется, как по крыше веранды стучит дождик, я сижу в кресле качалке, укрывшись пледом, и читаю книгу. На улице сыро и холодно.
В: Дети, какую вы картину представили, слушая звуки осени? (Ответы детей.)
В: Скажите, а осень всегда такая унылая, дождливая, печальная? (Ответы детей.)
В: Посмотри на магнитную доску, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей.)
В: Осень не всегда такая унылая, дождливая и печальная осень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? (Ответы детей - Листья деревьев меняют свой цвет.)
В: Дети, вам нравится осень? Почему? (Ответы детей.)
В: Посмотрите на картину Владимира Золотина, как художник изобразил осень? (Ответы детей.)
Д/И «Осенние слова».
Небо (какое) голубое.
Солнце (какое) лучистое, яркое.
Листья (какие) пожелтевшие.
Трава (какая) еще зеленая, еле пожелтевшая.
День (какой) светлый, теплый
В: А сейчас я вам предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте мы с вами превратимся в осенние листочки. Раз, два, три, повернись! И в листочки превратись.
Физминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
В: Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет (на доске выставляется портрет поэта.).
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
В: А что вы почувствовали, когда я прочитала стихотворение? (Ответы детей). Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению? Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. А. Фет? (Воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения.). А как вы думаете, как называется это стихотворение? (Ответы детей.)
В: Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? Что означает слово зоря и валится? (Ответы детей)
В: «заря» - это «восход» или «закат»; «валится» - значит «опадает».
В: А для того чтобы вам было легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки-схемы. Давайте их нарисуем. (Воспитатель рисует картинки к стихотворению)
В: А теперь еще раз послушаем стихотворение. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчиваете.
В: Молодцы!
В: А сможете ли вы выучить стихотворение без моей помощи? Для этого вы берете картинки-схемы, которые мы с вами нарисовали. Смотрите внимательно, что на них изображено и начинайте рассказывать. (Дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблиц.)
В: Кто самый смелый и хочет рассказать все стихотворении.
В: Молодцы вы справились самостоятельно.
Рефлексия.
В: Чем мы сегодня занимались на занятии? Ребята вам понравилось
стихотворение? Как оно называется? Кто его написал? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.
Спасибо, ребята, огромное всем, за то,
что упорно трудились, работали дружно и
совсем не ленились.