МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» (1 фото)

Татьяна Кабарухина
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

2. Учить детей различать этот звук на слух и в произношении;

3. Учить определять место звука ч в словах.

4. Учить определять количество слогов слове.

5. Развивать навык звукового анализа слов.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Звуковая культура речи, Закрепление согласного звука [ч], Работа над предложением“» размещена в разделах

6. Учить определять последовательность слов в предложении, составлять схему предложения.

7. Обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложений.

8. Развивать слуховое внимание;

9. Способствовать развитию логического мышления;

10. Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Оборудование.

• Иллюстрации, тетради на каждого ребенка, цветные карандаши красного, синего, зелёного цвета на каждого ребенка, звуковые таблицы.

- Ребята, вы скоро пойдёте в школу и будете учиться, получать новые знания. Давайте вспомним поговорки об ученье.

Ответы детей.

- Ученье свет, а неученье – тьма.

- Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Без наук, как без рук.

- Век живи, век учись.

- Сперва аз да буки, а потом и науки.

- Красна птица перьем, а человек ученьем.

- Повторенье – мать ученья.

- Ребята, о чём говорят эти поговорки?

- Эти поговорки говорят о том, что нужно учиться, чтобы быть грамотным человеком.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Вопрос - ответ».

- Какие бывают звуки?

- Гласные и согласные.

- Какие бывают гласные звуки?

- Ударные и безударные.

- Какие бывают согласные звуки?

- Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие.

- Ребята, давайте закрепим произношение звука ч в словах и связной речи.

Отгадайте загадку.

Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Ответ детей: буквы.

- Назовите слова со звуком ч.

- Чёрные, птички, страничке, молчат, прочитает.

- Ребята, назовите слова, в которых звук ч находится в трё х позициях: в начале слова, в середине и в конце слова.

- Назовите слова, в которых звук ч находится в начале слова.

Ответы детей: чай, чайник, чудо, чайка, часы, читать, Чипполино и т. д.

-Назовите слова, в которых звук ч находится в середине слова.

Ответы детей: точка, дочка, печка, птичка, синичка, бабочка, мальчик, качели, печенье, удочка, уточка, тучка и т. д.

- Назовите слова, в которых звук ч находится в конце слова.

Ответы детей: ночь, луч, дочь, ночь, мяч, врач, матч, скотч и т. д.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

2. Чтение слоговой таблицы.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»

Задание: составить слова из слогов: ча, хо, пар, чу, сы, со, че, ло, мя, чи, да, у.

Ответы детей: часы, дача, парча, мячи, хочу, чучело, удача.

3. Ребята, назовите скороговорки со звуком ч.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Запел волчок, загудел волчок, но упал на бочок и молчок. Чики – чок, чики –чок, трещит за печкою сверчок. Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход, в дымоходе чернота, отыщите там кота. Горячи калачи – доставай из печи. Наменял старик мочал, а лапти не вылапотничал.

4. Ребята, поделите слова на слоги: часики, бочок, сверчок, чернота, калачи.

Работа в тетрадях.

- Ребята, запишите в тетради схемы деления слов на слоги.

Ответы детей: В слове ча- си-ки три слога, потому что в слове три гласных звука : а, и, и. Схема __ __.

- На какой слог падает ударение?

- Ударение падает на первый слог.

В слове бо – чок два слога, потому что в слове два гласных звука о.

Схема __.

- На какой слог падает ударение?

- Ударение падает на второй слог.

В слове свер –чок два слога, потому что в слове два гласных звука : е, о.

Схема __.

- На какой слог падает ударение?

- Ударение падает на второй слог.

- В слове чер – но – та три слога, потому что в слове три гласных звука е, о, а.

Схема __ __.

- На какой слог падает ударение?

- Ударение падает на третий слог.

- В слове ка – ла – чи три слога, потому что в слове три гласных звука : а, а, и.

Схема __ __.

- На какой слог падает ударение?

- Ударение падает третий слог.

5. Звуковой анализ слова.

- Ребята, кто пойдет к доске и сделает звуковой анализ слова качели?

- Тая.

-Записываем в тетради слово качели и с помощью значков характеризуем согласные звуки по твёрдости – мягкости.

Качели.

- Сколько букв в слове?

- 6 букв.

- Сколько звуков в слове?

- 6 звуков.

- Какой звук к?

- Согласный, глухой, твёрдый звук.

- Значком какого цвета обозначим звук к?

- Значком синего цвета.

- Какой второй звук?

-Звук - а - гласный, безударный.

- Значком какого цвета обозначим звук а?

- Значком красного цвета.

- Какой третий звук?

- Звук – ч – согласный, глухой, мягкий, обозначим значком зелёного цвета.

- Какой четвёртый звук?

- Звук э, обозначенный буквой е, ударный.

- Значком какого цвета обозначим звук э?

- Значком красного цвета.

- Какой 5 звук?

- Звук - л - согласный, звонкий, мягкий, обозначим значком зелёного цвета.

- Какой 6 звук?

- Звук - и – гласный, безударный, обозначим значком красного цвета.

- Тая, подели слово на слоги, запиши схему деления слов на слоги.

- Ка – че – ли. В слове три слога, потому что три гласных звука : а, е, и.

Схема __ __.

- Тая, садись, молодец.

Физминутка.

Раз – два – стоит ракета.

Три – четыре – самолёт.

Раз – два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счёт.

Раз – два – три – четыре

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

6. Составление предложений из двух, трёх, четырёх слов со словом бабочка.

Работа в тетрадях.

- Ребята, напишите в тетрадях схемы предложений.

- Кто составит предложение из двух слов?

- Эвелина, иди к доске.

- Бабочка порхает. В этом предложении два слова. Первое слово – бабочка, второе –порхает. Схема __.

- Составь предложение из трёх слов.

- Красивая бабочка порхает. В этом предложении три слова. Первое слово – красивая, второе – бабочка, третье – порхает. Схема __ __.

- Составь предложение из четырёх слов.

- Бабочка села на цветок. В этом предложении четыре слова. Первое слово – бабочка, второе – села, третье – на, четвёртое – цветок. Схема __ __ __.

- Эвелина, садись, правильно.

- Ребята, с какой интонацией читать предложение, если в конце предложения стоит точка?

- Бабочка села на цветок.

Ответы детей.

- С повествовательной интонацией.

- С какой интонацией читать предложение, если в конце предложения стоит восклицательный знак?

- Бабочка села на цветок!

Ответы детей.

- С восклицательной интонацией.

- С какой интонацией читать предложение, если в конце предложения стоит вопросительный знак?

- Бабочка села на цветок?

Ответы детей.

- С вопросительной интонацией.

- Если голосом выделим первое слово в предложении, то как прозвучит вопрос?

- Бабочка села на цветок?

- Ребята, как бы вы ответили на вопрос?

- Да. Бабочка.

- Если выделим второе слово в предложении, то как прозвучит вопрос?

- Бабочка села на цветок?

- Ответ.

- Да. Села.

- Если выделим четвёртое слово, то как прозвучит вопрос?

- Бабочка села на цветок?

- Да. На цветок.

- Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Повторили звук ч, делили слова на слоги, делали звуковой анализ слова, интонационно выделяли слова в предложении.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:54
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кабарухина (УИ 216792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД