Получи документы

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки»

елена мельник
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки»

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

(с элементами драматизации

Цель: развитие связной речи у детей

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;

-закрепить представления детей об осени как времени года, ее признаках;

Публикация «Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Осень, Пересказ русской народной сказки“» размещена в разделах

-закрепить умение синтаксически правильно строить предложения.

Развивающие :

-развивать внимание, память, логическое мышление, дыхание.

-развивать тактильную, обонятельную и осязательную чувствительность;

Речевые:

-закрепить навык составления предложений по мнемотаблице,

-продолжать формировать умение согласовывать существительные с прилагательными;

Воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей Глеба М, Катю Б. к комментированию ответов других детей.

Дидактический материал: интерактивная доска; листы с заданием «Овощи-фрукты» на каждого ребенка, красный и зеленый цветные карандаши для каждого ребенка; овощи и фрукты для игры «Узнай по вкусу», иллюстрации на экране к русской народной сказке «Мужик и медведь», маски медведя и мужика, подарки-сувениры для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание осенних пейзажей, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин». Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», пересказ русской народной сказки «Репка», словарная работа

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. (Логопед в костюме осени с корзиной листьев заходит в группу)

Логопед: Здравствуйте ребята!

Логопед: Вы меня узнали? Ответы детей

Логопед: Хотите отправиться со мной в путешествие? Ответы детей

Логопед:Тогда подходите ко мне, встаньте полукругом и повторяйте за мной слова.

***Дружно глазки закрываем,

Мы немного помечтаем.

Повертелись, покружились

И в гостях мы очутились.

(слайд № 1 ранняя осень)+радостная музыку

Звучит классическая музыка П. И. Чайковского «Сентябрь»

I. Основная часть:

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на экране? А какая осень?

Дети: (На экране изображена ранняя осень)

Логопед: Как вы догадались, какая осень изображена?

Дети: Ответы детей

Логопед: Подберите определения к слову осень (осень какая)

Дети: (разноцветная, золотая, радостная)

(слайд № 2 поздняя осень)+ грустная музыка

Звучит классическая музыка П. И. Чайковского «Ноябрь»

Логопед: А здесь что вы видите?

Дети: (На экране мы видим позднюю осень)

Как вы поняли, какая здесь осень изображена?

Ребята, подберите определения (какая осень?

Дети: (холодная, грустная, унылая)

Логопед: Молодцы хорошие определения подобрали.

Проходите, садитесь на стульчики, посмотрите на экран, мы будем составить предложения по мнемотаблице. (слайд № 3)

Логопед:- Какие осадки характерны для осени?

Дети: (Осенью часто идут дожди.) (Слайд № 4)

Логопед:- Какой становится продолжительность дня?

Дети: (День становится короче, а ночь длиннее) (Слайд № 5)

Логопед:- Какие изменения происходят осенью с деревьями, и почему?

Дети: (Осенью листья желтеют и падают с деревьев)

Логопед: Как называется это явление?

Дети: Это явление называется листопад.

(Беру корзину с листьями) Ребята, давайте поиграем, встаньте возле меня полукругом, сделаем с вами Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»

Посмотрите сколько у меня листьев в корзине, какие они? (красивые, разноцветные, желтые, багряные, резные) выберите для себя один листик представьте, что мы превратились в легкий осенний ветерок, и покажем как он дует. Встанем прямо, возьмем листочек, положим его на ладонь, поднесем к губам, сделаем вдох носом, вытянем губы трубочкой, подуем на листочек. (слайд № 7 листопад)

Логопед: Вот какой листопад получился.

Проходите на свои места, расскажите теперь о жизни животных осенью.

Логопед: Что же происходит с приходом осени в жизни зверей осенью? (Слайд № 8)

Дети:(Все животные готовятся к зиме)

Логопед: Какой становится заяц и белка осенью? (Слайд № 9)

Дети: (Осенью заяц становится белый, а белочка серая)

Логопед: А кто же осенью засыпает? (слайд № 10)

Дети: (Осенью в лесу засыпают медведи, ежики, барсуки)

Логопед:Молодцы ребята правильно составили предложения.

А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку:

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем. Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернемся по дорожке. (Н. Нищева) Шаги на месте.

(Слайд № 13)

Садитесь и посмотрите на экран, поговорим о том, как люди трудятся осенью

Логопед: Какие работы выполняются в огороде?

Дети: (Осенью в огороде собирают урожай овощей)

Логопед: Какие работы выполняются в саду?

Дети: (Осенью в саду собирают урожай фруктов)

Логопед: - Какие работы выполняются в поле?

Дети:(Осенью поля вспахивают и удобряют и высеивают семена ржи и пшеницы)

Логопед: А вы, ребята, как трудились всю осень?

Дети: ответы детей

Логопед:- Правильно. Молодцы дети. Осень очень щедрая. Но все ее дары необходимо собрать и переработать. А это тоже немалый труд.

Поиграем в игру «Отгадай на вкус».

Логопед: А теперь, подойдите к столу, сделали шаг назад. (На столе закрытый скатертью сверху поднос с овощами и фруктами). Рассмотрите и назовите овощи и фрукты, какие вы видите.

Вы выбираете с завязанными глазами один кусочек овоща или фрукта называете его и рассказываете, какой он на вкус. Например: «Это помидор - он вкусный, сладкий, сочный» (огурец, помидор, груша, яблоко, морковь свежая).

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, давайте вспомним, мы с вами читали сказку «Мужик и медведь», о чем там говорилось? Сегодня мы будем рассказывать, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.

Вопросы по содержанию:

- Что посеял мужик? (мужик посеял репу)

- Когда мужик собрал урожай репы? (осенью)

- Почему ему пришлось делиться с медведем? (медведь напугал мужика, сказал я тебя заломаю)

- Как он разделил урожай? Почему? (Мужик сказал тебе медведь - вершки, а мне корешки, потому что мужик был хитрым)

- Почему рассердился медведь на мужика? (Медведь рассердился потому, что мужик его обманул)

- Что посеял на следующий год мужик? (На следующий год мужик посеял рожь)

- Как поступил медведь? (Медведь сказал, теперь мужик меня не обманешь, подавай мне корешки, а мне отдавай вершки)

- Кто выиграл в этот раз? Почему? (В этот раз выиграл опять мужик, потому что медведь не хотел задумываться что съедобно, а что нет)

- Почему не получилось дружбы у мужика с медведем? (У мужика с медведем не получилось дружбы, потому что медведь не хотел помочь мужику, а только приходил есть готовый урожай, а если он бы помог мужику, мужик бы с ним честно поделился)

Я вам еще раз прочитаю и напомню эту сказку.

Чтение с установкой на пересказ.

Логопед: Хотите сами стать актерами и пересказать по ролям эту сказку?

Ответы детей

Логопед: Хорошо, но сначала давайте разделимся по парам кто будет начинать 1 пара (Глеб, Соня), кто продолжает 2 пара (Данил,Катя) и 3 пара (Захар, Алена,а кто заканчивает, (Паша, Ангелина) и кто будет автором (Маша)

Пересказ текста детьми. первая пара до слов и ушел медведь в дубраву, вторая пара со слов репа выросла крупная, третья пара до слов на следующий год посеял мужик рожь, 4 пара до конца текста.

Логопед: А сейчас проходите за столы, садитесь, я вам приготовила еще задание, но сначала приготовьте ваши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул (подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони крепко к столу)

Дидактическое упражнение «Овощи-фрукты»

Логопед: - У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом все овощи, красным цветом все фрукты.

Логопед: Молодцы все правильно обвели овощи и фрукты.

Итог занятия.

Ответы детей

Вот мы с вами поиграли, пришло время возвращаться. Закрываем глаза

***1,2,3,4,5

Оглянитесь, повернитесь

Снова в группе очутитесь.

Логопед: -Дети, что вам сегодня понравилось и запомнилось из нашего путешествия?

-Вы справились со всеми заданиями осени. И за это осень вам дарит угощение.

А нам с вами пора собираться на прогулку. Скажем нашим гостям до свидания!

Список использованной литературы:

Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Практические и методические рекомендации Сост. Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 224 с.

Комратова Н. Г. Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 208 с. (Программа развития)

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. (Программа развития).

Ломбина Т., Лукша В. Авторская программа «Читайка», или Как познавательно развивать дошкольников. // Дошкольное воспитание N12, 2005.

Дошкольное воспитание N12 – 2005г.

Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб. : «Детство-Пресс», 2007. – 80 с.

Развитие связной речи. Подготовительная группа. / Автор-сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.

Скоролупова О. В. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Ч. 1» - М. : ООО «Изд-во Скрипторий 2003», 2006. – 128 с., илл.

О,С, Гомзяк «Развитие связной речи у детей 6-7 лет» Конспекты фронтальных занятий занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе для детей с ОНР»

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" Цель: Учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка» Выполнила воспитатель: Адякина Людмила Геннадьевна I квалификационная категория Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 17:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД