МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео

Наталья Афонина
Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео

Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие».

Тема «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст)

Цели :

ОО «Познавательное развитие»: актуализировать представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров, видах светофоров, значении их сигналов, жестах регулировщика, упражнять в умении различать дорожные знаки, распределять их по группам (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, формировать представления о детских креслах в автомобиле и фликерах, как о важных элементах безопасности, формировать умение анализировать дорожную ситуацию при работе с макетом.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Дорожная азбука“ Видео» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, развивать умение рассуждать, упражнять в отгадывании загадок.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• формировать умение договариваться, слышать друг друга,

• стимулировать активность совместной деятельности,

• закреплять представления о безопасном поведении на дороге.

Материалы и оборудование: 2 макета ПДД, материалы для работы с макетом: здания, дорожные знаки, человечки, машинки; ноутбук, флеш-накопитель, атрибуты для игры «Собери светофор», полицейский жезл, значки с картинками (пешеход и пассажир, основа для дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, картинки с дорожными ситуациями.

Логика деятельности:

1. Орг. момент. Воспитатель: «Ребята, сегодня нас ждёт интересная встреча с инспектором дорожной полиции».

На экране ноутбука появляется инспектор Пешеходов. Он говорит, что у него в руках волшебная азбука, но открыть её может лишь тот, кто знает все правила дорожного движения.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите открыть эту волшебную азбуку?» (Да)

Тогда нам нужно проверить, насколько хорошо мы знаем правила дорожного движения. А для этого я вам предлагаю поиграть в игру Согласны? (Да)

На экране ноутбука – заставка детской передачи «Дорожная азбука».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель: «Называется наша игра «Дорожная азбука».

Ребята, я предлагаю вам разделиться на команды. Обратите внимание на рисунки на ваших значках. Дети с одинаковыми картинками объединяются в одну команду. Посовещайтесь и выберите названия своим командам, опираясь на то, что изображено на значках. («пешеходы» и «пассажиры»).

Теперь я предлагаю вам выбрать капитанов команд.

2. Интерактивная технология «Хоровод». Конкурс «Правила дорожного движения». Цели: актуализация представлений о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

I. Мотивационный этап. -А вот и первое задание для команд. Каждый из Вас должен назвать правило дорожного движения. Но будьте внимательны: команда «пешеходы» называет правило для пешеходов, а команда «пассажиры» - называет правило для пассажиров.

Дети называют правила дорожного движения.

II. Организационный Воспитатель: "Я вам предлагаю встать в хоровод и назвать правила, которые вы знаете. Тот, кто высказался, передает право ответа следующему вместе с жезлом. Повторяться нельзя". Дети встают в круг.

III. Деятельностный этап.

Воспитатель косвенно управляет процессом достижения цели (поддерживает мотивацию, вносит корректировки). Дети называют правила дорожного движения.

IV.Заключительный этап. Воспитатель хвалит детей за работу, спрашивает, почему они справились с таким трудным заданием.

Дети говорят, что все получилось, потому что они работали дружно, не перебивали друг друга.

3. Следующий конкурс – капитанский. Капитаны команд должны собрать светофор, назвать вид светофора, объяснить значение его сигналов. Командир «пешеходов» собирает светофор для пешеходов, командир «пассажиров» - светофор для водителей.

Капитаны команд выполняют задание. После чего капитаны команд берут интервью у членов команд. Дети по очереди рассказывают о значениях сигналов светофоров. Команды проверяют правильность выполнения.

4. Конкурс «Исправь ошибку». Работа с макетами. Воспитатель: «Ребята, Помеха – Неумеха хочет помешать нам. Она спровоцировала опасные ситуации на улицах города. Давайте попробуем исправить ошибки. (На макетах пешеходы переходят дорогу в неположенных местах, автомобили едут по тротуару, по газону, на обоих макетах на перекрёстке стоит регулировщик, показывая запрещающий жест). Команды исправляют ошибки на своих макетах, объясняют свои действия.

5. Физминутка «Регулировщики». Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто регулирует движение на перекрёстке на обоих макетах?» (Регулировщик). А что означает его жест? (движение запрещено для всех видов транспорта и пешеходов). Воспитатель: «Правильно, молодцы». Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете остальные жесты регулировщика. Я вас приглашаю встать в круг. Вы все превращаетесь в регулировщиков. Я вам говорю, что делают автомобили и пешеходы, а вы мне показываете соответствующий жест регулировщика».

6. Загадки. Воспитатель: «Ребята, а кроме светофора и регулировщика, что еще помогает пассажирам, водителям и пешеходам ориентироваться на дороге?». (Дорожные знаки). «Правильно. Какие виды знаков вы знаете?». (информационные, предписывающие, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса). «Молодцы, давайте вспомним некоторые из них». Конкурс называется «Загадки». Загадки задаются по очереди каждой команде. Ответ на загадку появляется на ноутбуке.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Конкурс «Собери дорожный знак». Каждой команде дается название знака и заготовки для составления знаков. Одна команда собирает знак «Место отдыха», вторая команда собирает знак «Пункт питания». По окончании задания, дети смотрят на ноутбуке короткие мультфильмы об этих знаках.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

8. Домашнее задание. Дорожная ситуация, связанная с ПДД для пешеходов и пассажиров. Представитель от команды показывает команде противников картинку с дорожной ситуацией и задает вопрос: «Какое правило дорожного движения здесь нарушено?» Команда противника отвечает.

9. Конкурс «Вопрос на засыпку». Воспитатель: «Ребята, а сейчас я задам по одному вопросу каждой команде, внимательно послушайте его, посоветуйтесь и дайте свой ответ. От ваших ответов зависит результат нашей игры».

Вопрос для «Пешеходов»: «Какой предмет или элемент одежды помогает водителю увидеть пешехода издалека?». (Фликер, светоотражающие элементы на одежде).

Вопрос для «Пассажиров»: «До скольки лет ребёнок должен ездить в автомобиле в автокресле?». (до 12 лет.)

10. Итог занятия. Воспитатель благодарит детей за работу, дарит им «Дорожную азбуку». «Теперь вы стали сознательными участниками дорожного движения. Для того, чтобы максимально обезопасить ваши передвижения даже в тёмное время суток, я хочу каждому из вас подарить фликер».

Прикреплённые файлы:

kontrolnoe-pd3_j3prr.pptx | 5382 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожная азбука» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

«Дорожная азбука» — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге. Задачи образовательные: - познакомить с макетом улицы, где есть проезжая.

Использование компьютерных игр и презентаций в реализации образовательной области «Познавательное развитие» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено, что образовательная деятельность осуществляется.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.

Конспект развлечения к Дню матери «Дорожная азбука вместе с мамой»Конспект развлечения к Дню матери «Дорожная азбука вместе с мамой» Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ несомненна. Статистика.

Конспект совместной деятельности по ПДД с детьми старшей группы «Дорожная азбука» Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми старшей группы на тему : «Дорожная азбука».

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» с использованием презентации в средней группе «О чем говорит одежда» ТЕМА: «О чем говорит одежда». ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об одежде. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект НОД в старшей группе по правилам ПДД «Дорожная азбука» Цели: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте; - Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 14:28
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД