Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке»

Светлана Утимишева
Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию "Путешествие по Африке".

Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Здоровьесберегающие технологии:

артикуляционные гимнастики;

пальчиковая гимнастика;

логоритмика;

психогимнастика.

ЗАДАЧИ:

• Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным;

• Закреплять умение отгадывать загадки

Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие.

Развивать воображение.

• Воспитывать любознательность;

• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, артикуляционных и пальчиковых гимнастик.

• Воспитывать эмоциональность, посредством психогимнастики;

• Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

МАТЕРИАЛЫ:

1. Нарезанные фрукты (апельсин, банан).

2. Аудиозаписи голосов животных Африки.

3. Видиозапись фильма «Львы».

4. Презентация на тему «Животные Африки».

5. Аудиозапись песни «Тучка»

6. Бассейн с песком, маленькие фигурки африканских животных.

7. Игра «Четвёртый лишний».

8. Мультимедийная система, магнитофон.

9. Вырезанные детали для аппликации.

Предварительная работа:

беседа «Животные жарких стран»;

рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки;

подбор дидактические игры для запоминания («Четвёртый лишний», «Разложи правильно», «Лото», «Разрезные картинки»);

чтение сказки К. Чуковского «Айболит», «Бармалей»;

заучивание пальчиковой гимнастики «Крокодил», артикуляционной гимнастики «Бегемот», «Обезьяна», «Слон»;

Подготовка к аппликации: вырезать заготовку для поделки, мелко нарезать пряжу, приклеить нос и уши.

Воспитатель заходит в группу вместе с детьми, встают на ковре лицом к гостям и произносит:

Встанем рядышком, друг с другом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Главное правило наших занятий:

Дети:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

Воспитатель:

Наши глазки (дети) внимательно смотрят.

Наши ушки (дети) внимательно слушают.

Наши ножки…. (дети) не мешают.

Наши ручки (дети) помогают.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в коробочке. (апельсин, банан).

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Игра «Угадай по вкусу»

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает,, ? Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

После того, как определили, что за фрукт воспитатель спрашивает:

А вы, знаете, где растёт этот фрукт?

Ответы детей (в жарких странах).

Воспитатель:

Правильно ребята, растут они в Африке, и мы сейчас продолжим знакомство с африканскими животными.

Дети сели на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

Послушайте мою загадку:

Он живет среди болот,

У него большой живот,

И огромный страшный рот!

Это толстый (бегемот).

На экране появляется фотография бегемота.

Упражнение «бегемот» (три раза).

Рот по шире открываем,

в бегемотиков играем,

Закрывать его нельзя,

до пяти считаю я.

1,2,3,4,5

А теперь закройте рот,

Отдыхает бегемот.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Продолжаем дальше.

С двух - и трех - этажный дом,

С блюда уха оба,

Впереди на морде хвост,

Под названьем хобот? (слон)

На экране появляется фотография слона.

Упражнение «хоботок» (три раза).

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Воспитатель:

Молодцы! Следующая загадка.

Очень любит покататься

На большой лиане.

Вы, наверно угадали – это (обезьяна).

На экране появляется фотография обезьяны.

Упражнение «обезьянка» (три раза) .

Обезьянка- озорница

Может целый день дразнится!

Мы покажем обезьян:

За губой у них — карман,

А в кармашке — язычок.

Чики-чок, чики-чок!

(приоткрыть рот и поместить кончик языка между верхней губой и верхними зубами, затем поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами).

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Отгадываем дальше.

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тех, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)

Ротики подготовили, давайте пальчики разомнем.

Пальчиковая игра «Крокодил»

Крокодил ждет гостей, (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их, тыльной стороной вниз)

Пасть его полна гвоздей (показываем руками пасть)

Я спросил у крокодила:(прижимаем к большому пальцу остальные и разжимаем)

Здесь овца не проходила?

А злодей лежит на дне (соединить ладони и переворачивать, то одна, то другая рука сверху)

И подмигивает мне. (подмигивать глазами)

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие ещё животные живут в Африке.

Будем загибать пальчики на каждое животное, начиная с мизинца правой руки.

(Дети называют).

Воспитатель на доску выставляет картинки с животными.

Воспитатель:

Название животных вы знаете, а вот сможете ли вы угадать их по голосу, сейчас проверим.

Д/и «Угадай по голосу».

Дети по голосу отгадывают животное. После, того как отгадали, фотография животного появляется на экране.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы поделимся на две команды, встаньте вокруг столов.

Упражнение «Найди животное».

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что в африканской пустыне часто дуют ветра и двигают песчаные горы-барханы и даже засыпая при этом животных песком. Вот и у нас тоже несколько животных, после песчаной бури, спрятались в барханах. Хотите их отыскать? Вы должны руками нащупать животное. Когда найдете, расскажите, кого вы нашли? Предложение будет начинаться со слов «Я нашел…» или «Я нашла…». Например: Я нашел крупного слона.

Воспитатель:

Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. В Африке очень жарко, но и там иногда идут дожди.

Физкультминутка под музыку.

«Тучка».

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь за дело. Садитесь на стулья.

Скажите, а про каких животных мы говорим хищник?

Ответы детей.

Какие животные, обитающие в Африке хищные?

Ответы детей.

Воспитатель:

Животные, питающиеся растительной пищей, называются травоядные. Какие животные, обитающие в Африке травоядные?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! А не хотите ли вы поиграть?

Игра «Четвёртый лишний».

Посмотри здесь нарисованы 4животных, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Правильно. Лев – лишний на этой картинке, потому, что это дикое животное, а остальные домашние. Лев-это сильное и смелое животное. Льва, не даром называют царём зверей. Давайте посмотрим про льва небольшой фильм.

Воспитатель:

В фильме мы слышали новое слово – прайд. Как вы думаете, что оно означает. Правильно, прайд – это семья львов.

Воспитатель:

Ребята, помните, мы с вами вырезали детали и вы спрашивали зачем, а я сказала, что это секрет, который я раскрою позже, так вот я хочу, чтобы на память о нашем занятии у вас остался вот такой львёнок и сейчас мы его сделаем. У нас будет свой прайд.

Аппликация из нарезанных ниток «Львёнок».

Дети проходят к столу и садятся на свободные места.

Выполняют аппликацию способом «насыпи» под тихую спокойную музыку.

После завершения работы.

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам занятие, а что понравилось и запомнилось больше всего? А что было самым трудным и самым легким? Спасибо вам за хорошую работу. И закончить нашу с вами деятельность я хочу игрой. Представьте, что вы все обезьянки и выполняйте вместе со мной.

Психогимнастика «Обезьяна». Воспитание эмоциональности.

Любит покривляться Обезьяна.

Всех дразнить готова постоянно!

Словно Заинька, насторожилась,

Как лисичка доброй притворилась,

Будто глупый Ослик, удивилась,

Как колючий ежик, рассердился.

Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась.

Воспитатель:

Занятие закончилось. Вы сегодня очень хорошо работали, старались. Вы все молодцы. Я хочу угостить вас шоколадками и поблагодарить за такое интересное занятие.

Скажем нашим гостям спасибо за поддержку и до свидания.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в волшебном лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Осень в волшебном.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники по рисованию) «Бабочки» Цель: закрепление.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 23:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....