Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область

Конспект ООД

по речевому развитию

«Беседа по содержанию рассказа

К. Паустовского "Теплый хлеб"

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель 1 квалификационной

категории

2019 г.

Цель:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

2. Направлять внимание детей в процессе чтения и рассказывания на полноценное слушание, фиксируя последовательность событий.

3. Учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев, способствовать развитию связной речи.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: кавалеристы, мельница, мельник, ходули, наотмашь, ставни, лютый мороз, колодец, злоба людская, содеянное.

Предварительная работа: чтение рассказа «Тёплый хлеб».

Ход ООД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Знакомство с произведением К. Паустовского «Тёплый хлеб» уже произошло. Я видела, с каким вниманием и интересом слушали вы чтение рассказа, переживали, вам хотелось дать оценку поступкам мальчишки Фильки. Сегодня мы и будем говорить о содержании рассказа.

2. Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Тёплый хлеб».

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»

- Как мы узнаём, что события, описанные в рассказе, происходят во время войны? (Ответы детей: немецкий снаряд ранил коня, когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, где и будут происходить события рассказа).

- Почему конь остался в деревне? (Ответы детей: командир оставил раненного коня, зная, что деревенские люди вылечат его, будут о нём заботиться).

- Кто является главным героем рассказа? (Ответы детей: мальчишка Филька).

- Каким человеком представляет нам Фильку в первых же строках рассказа автор? (Ответы детей: Филька - молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»).

- Как вы думаете, почему Филька живёт с бабушкой? (Ответы детей: в рассказе не сказано ничего о родителях Фильки, может быть, их нет в живых, может быть отец на войне).

- Вам жалко Фильку? (Ответы детей: жалко, потому что плохо живётся тому, кто никому не доверяет, никого не любит).

- Расскажите о нехорошем поступке Фильки. (Ответы детей: когда раненный конь пришёл к дому Фильки покормиться, Филька наотмашь ударил коня по губам и закинул хлеб далеко в рыхлый снег).

- Что случилось в деревне после поступка Фильки? (Ответы детей: началась метель, летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни, а ночью ударил лютый мороз).

- Почему страшен мороз в маленькой деревеньке во время войны? (Ответы детей: заморозит колодцы, побьёт птиц, высушит до корня леса и сады, семена в земле пожухнут и пропадут).

- Как бабушка указала Фильке на его поступок? (Ответы детей: рассказала историю, очень похожую на историю, произошедшую с Филькой).

- Как бабушка объяснила, почему произошла та давняя старая история? (Ответы детей: от злобы людской).

- Что сказала бабушка по поводу событий, случившихся в деревне сегодня? (Ответы детей: завёлся в Бережках дурной человек, обидчик, и сотворил злое дело, поэтому и мороз).

- Что произошло в душе мальчика после рассказа бабушки? (Ответы детей: Филька понял, что совершил дурной поступок, и содеянное им надо немедленно исправлять).

- Что придумал Филька? (Ответы детей: собрать со всей деревни ребят с ломами, топорами, чтобы рубить лёд у лотка около мельницы, пока не разобьют лёд до воды, и не потечёт она на колесо, чтобы заработала мельницу).

- Чем закончился рассказ «Тёплый хлеб»? (Ответы детей: ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы, и никто не заметил, что подул тёплый ветер, и показалась первая полынья с тёмной водой).

- Почему рассказ называется «Тёплый хлеб»? (Ответы детей: Филька пришёл просить прощение у коня с буханкой свежего тёплого хлеба, что было самым дорогим и вкусным угощением в тяжёлые военные годы).

- Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: быть щедрым от чистого сердца, признавать и исправлять свои ошибки).

3. Итог.

Вы правильно поняли сюжет рассказа – жадность деревенского мальчишки Фильки, который ударил наотмашь по губам и пожалел кусок хлеба для голодного раненного коня, повлекли за собой тяжёлые времена для маленькой деревеньки Бережки. В конце концов, мальчик осознаёт свою вину, просит прощение у коня перед всей деревней и щедро угощает коня свежим тёплым хлебом.

Рассказ показывает на то, чтобы быть счастливым самому, нельзя быть бездушным, безразличным и безнравственным человеком. Помните об этом и будьте щедры и внимательны к тем, кто рядом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 11:01
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД