валентина Писарева
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к людям.
Задачи:
1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
2. Способствовать проявлению потребности в совершении поступков, одобряемых взрослыми.
3. Воспитывать чувство уважения по отношению к окружающим.
Оборудование: кукла Звездочка, картинки с изображением хороших и плохих поступков
Содержание ООД:
1. Игровая мотивация "Почему загрустила Звездочка?".
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Что такое хорошо и что такое плохо“ с использованием технологии „Истории карапушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша обычно веселая карапушка Звездочка загрустила. Давайте спросим у нее, что случилось?
Звездочка: Я хотела показать вам интересные картинки, которые мы подобрали вместе с моими друзьями- карапушками с изображением хороших и плохих поступков, но по дороге в ваш детский сад я их нечаянно уронила, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.
Воспитатель: Звездочка, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки.
2. Дидактическая игра "Хорошо- плохо".
Дети раскладывают слева от Звездочки картинки с хорошими поступками, справа- с плохими.
Воспитатель: Ребята, расскажите Звездочке о том, какие поступки считаются хорошими.
Дети: Хорошие поступки- помогать людям, заботится о них, говорить добрые слова, убирать игрушки, складывать свои вещи.
Воспитатель: Почему нужно стремится совершать хорошие поступки?
Дети: Они нравятся другим людям, радуют их.
Воспитатель: Ребята, назовите плохие поступки.
Дети: Плохие поступки- обзывать, пугать, грубо разговаривать, быть неряшливым.
Воспитатель: Почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети: Они не нравятся другим, огорчают их.
3. Речевая игра "Самые хорошие поступки"
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил и рассказать о нем.
4. Рефлексия
Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.
- "Добрые дела красят человека",
- "Плохие поступки глаза колют",
- "Плохо тому, кто добра не делает никому" и т. д.