Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию детей раннего возраста «Встреча с весной»

Марина Бобрышева
Конспект ООД по речевому развитию детей раннего возраста «Встреча с весной»

Цель: обобщение знаний.

Задачи:

- расширять представления детей об объектах (солнце, растения, животные) и явлениях природы (солнце светит и греет, цветы растут, сезонных изменениях в природе учить употреблять обобщающие слова (цветы, деревья, дикие животные)

- закрепить названия цветов, диких животных

- упражнять в звукоподражании, имитации движений животных

-активизировать в речи существительные (названия цветов, животных); слова, обозначающие действия (греет, светит)

- формировать понятие, что все живое нужно беречь

- развивать эмоциональную сферу

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей раннего возраста „Встреча с весной“» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви к природе, интерес и заботливое отношение к растениям и животным, желание помочь всему живому.

Коррекционные цели: развивать фиксацию зрения, фонематический слух, общую моторику и координацию движений.

Интеграция областей:

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- экологическое развитие

Словарь: деревья, дикие животные, фиалка, тюльпан, одуванчик, ромашка, грустное, веселое.

Материал и оборудование: аудиозапись «звуки природы»; бабочка; иллюстрация с изображением весны; коррекционная дорожка (камни); полянка с весенними цветами (тюльпаны, нарциссы, одуванчики, фиалки); иллюстрации деревьев (ель, сосна, клён); картинки диких животных и силуэтные и контурные их изображения; счётные палочки.

Содержание образовательной деятельности

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: утро пришло, солнце взошло, запел петушок

- Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

(дети читают стихотворение)

«Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: давайте вспомним, какое время года сейчас?

Ответы детей : (весна)

Воспитатель: посмотрите на нашу картину, что бывает весной?

Ответы детей : (светит солнышко, на деревьях распускаются цветы и листья, прилетают птицы, вырастают цветы)

Воспитатель: посмотрите, какой цветок я вам принесла. Кто знает, как называется этот цветок? Какого цвета?

Ответы детей : (одуванчик, желтого цвета)

Воспитатель: на что он похож?

Ответы детей : (на солнышко)

Воспитатель: давайте расскажем стихотворение об одуванчике

(дети рассказывают стихотворение)

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

Воспитатель: ребята, посмотрите я вижу полянку с цветами

Коррекционная дорожка – дети идут по камешкам. Подходят к полянке с цветами.

Воспитатель: какие красивые цветы на полянке. Посмотрите, на одном цветке сидит бабочка.

Глазодвигательная гимнастика «Бабочка»

Воспитатель: как называется цветок на который села бабочка?

Ответы детей : (тюльпан)

Воспитатель: какого он цвета? (ответы детей)

(так же обыграть с нарциссом и фиалкой)

Воспитатель: ребята, цветы такие красивые, может мы их сорвем и отнесем в группу?

Ответы детей : (цветы рвать нельзя, ими надо любоваться).

Воспитатель: да, цветы топтать и рвать нельзя, ими можно любоваться, а так же соком растений и нектарином питаются бабочки, пчёлы и другие насекомые.

Физкультминутка (импровизация под музыку)

Воспитатель: а теперь вы будете бабочками, будете летать по всей комнате и садиться на цветы (дети летают, кружатся)

Воспитатель: ребята, пока вы летали, как бабочки, мы оказались в лесу.

Ель, сосна, дубы, клены (перечисляя деревья, открываю иллюстрации с изображением деревьев)

Это лес, наш друг зеленый!

Он шумит, он поёт,

В тень прохладную зовёт!

Как одним словом можно назвать ель…

Ответы детей : (деревья)

Посмотрите, в лесу гуляет мальчик. Что он делает? (ломает ветки, кричит громко, слушает музыку). Можно так себя вести в лесу?

Обобщение воспитателя: правильно в лесу нельзя громко разговаривать, ломать ветки.

Слушать громко музыку, чтобы не испугать птиц и животных.

Воспитатель: а какие животные живут в лесу? Домашние или дикие?

Ответы детей : (дикие)

Обобщение воспитателя: в лесу живут дикие животные, они сами добывают себе еду, строят жильё.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Крепкие, дружные,

Всем такие нужные

На другой руке опять:

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять…

Воспитатель: садитесь на пенёчки, я для вас приготовила картинки;

(дети выходят по одному и берут по картинке, после того, как предыдущий ребенок ответил на вопросы).

Воспитатель: какое животное у тебя? ( ребенок называет: медведь, заяц, белка, волк, лиса).

Какие звуки издаёт животное? (медведь, лиса, (имитирует голос, а ходит? (имитирует движения). Найди картинку с изображением этого животного и помести его в свой домик. (ребенок накладывает силуэтное изображение животного на его конкретное изображение).

Обобщение:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня встретились с весной, солнышком, поиграли с бабочками, встретились с лесными жителями. Пора и нам возвращаться в детский сад, в свою группу.

(под аудиозапись «Звуки природы» дети возвращаются).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект НООД по речевому развитию детей раннего возраста «Кисонька-мурысонька» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Кисонька- мурысонька».

Конспект НОД по речевому развитию «Научим куклу Катю играть с пальчиками» (вторая группа раннего возраста) Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию 2 группа раннего возраста. Научим куклу Катю играть с пальчиками.

Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет» Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность. Задачи: ОО «Познавательное развитие" Развитие любознательности,.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья» Цель: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие связной речи, интонационной.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» для детей раннего возраста (2–3 года) Возраст: Ранний возраст (2-3 года) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Курочке Рябе» Задачи: Образовательные: - закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; - способствовать развитию умения детей отвечать на.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с любимой сказкой» (группа раннего возраста) Образовательные области: - Ведущая образовательная область : социально –коммуникативная. речевое развитие; познавательное развитие; художественно.

План-конспект НОД по речевому развитию c детьми раннего дошкольного возраста «Что растет на огороде» НОД по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Что растет на огороде» Задачи: Образовательные: закрепить знания об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию детей раннего возраста «Встреча с весной»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД