Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима»

Мария Хромова
Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима»

Программные задачи:

Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

Совершенствовать грамматический строй речи, называть слова в единственном числе ласкательной форме, подбирать однокоренные слова.

учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Материалы: Картина зимы, снежинка (большая, сундучок, картинки к загадкам, снежинки (маленькие, свечки, альбомные листы, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, и друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Воспитатель: -отгадайте-ка, ребятки,

О чём речь в моей загадке?

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме.)

Воспитатель: правильно, это зима!

(Выставляется картина зимы)

- Какой может быть зима? (снежная, морозная, ветреная, сибирская и т. д.)

-Какие вы знаете приметы зимы? (идет снег, холодно, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом.)

-А на какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы)

-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

-Что принесла с собой зима? (принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом)

-Послушайте еще загадку:

«С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле тепло»

Воспитатель: Что это? (снежинки)

Сюрпризный момент.

(звук вьюги)

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная!

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку и волшебный сундучок. Принесут они вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость».

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Вот и у нас оно случилось. Давайте заглянем в сундучок. Встаньте вокруг. Это же для вас задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно.

(На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно - белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку. (Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, шагаем

С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, присели

Тронет руку, тронет нос показали руку, нос

Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. Заглянем в сундучок. Что там еще? Что это? (дети - снежинки)

Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.

И теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. Укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».

Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите. ими вверх – вниз.

На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью

Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой.

Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо

Хитрые сплетенья. вверх-вниз

И так мы начнем наше волшебство. Садитесь ребятки за столы.

Целевая установка на рисование :

(Рисуем снежинки воском нетрадиционной техникой при помощи свечки)

Процесс выполнения работы:

На альбомном листе карандашом легкими движениями нарисовать понравившийся сюжет (карандаш можно не использовать, рисовать сразу свечой).

Свечу предварительно заострить при помощи ножа.

Обвести рисунок по контуру свечой.

При помощи кисти смачиваем альбомный лист и наносим краски по сырому. (Вместо кисти можно использовать кусочек поролона)

Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме со всеми ее заботами укрывать все снегом.

Публикации по теме:

ООД «Зимушка-зима» ГДО МОБУ СОШ с. Старокуручево Воспитатель Шайхуллина Лайля Г. Занятие : «Зимушка зима». Цели: - учить детей отвечать на вопросы, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по речевому развитию «Весеннее путешествие» Конспект ООД по речевому развитию «Весеннее путешествие» 2 младшая группа Цели и задачи Отвечать на вопросы полным предложением; Читать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Конспект ООД в средней группе (речевое развитие) Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж» Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ». Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 09:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД