Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Поварова
Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Составление рассказа по картине "Весна" (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Автор: Поварова Лариса Анатольевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2022 г.

Цель: формирование умения детей составлять целостный рассказ по пейзажной картине.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление рассказа по картине „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (П. Р.).

Развивающие: упражнять в образовании родственных, уменьшительно – ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительное и прилагательное (Р. Р.); предупреждать утомляемость воспитанников (Ф. Р.); развивать память, внимание, логическое мышление и воображение (П. Р.).

Воспитательные: воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю (С. -К. Р.); способствовать восприятию смысла художественного слова (Х. -Э. Р.).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Словарная работа: ранняя, поздняя, весенний, весенняя, проталина.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): картина о весне, письмо от весны, сундучок.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений, загадок, пословиц о весне, беседы «Весна – красна», «Что весна нам принесла», наблюдения за природой на прогулке, раскрашивание раскрасок на тему Весна.

План занятия

1-я часть:организационная

Воспитатель привлекает внимание детей.

На – на-на – наступила весна,

Но-но-но – распахнем окно,

Не – не – не – рады мы весне.

- Ребята, сегодня утром около дверей в группу я нашла письмо, давайте его откроем и посмотрим от кого оно.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, Здравствуйте!

Пишет Вам Веснянка из весеннего леса. У нас случилась беда. Пока Весна проверяла свои владения, в лесу налетел сильный ветер. Он открыл волшебный сундучок Весны, где находились волшебные слова о весне и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Весне собрать эти слова. Веснянка.

- Ребята поможем Веснянке собрать слова о Весне. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о Весне будем складывать в него.

2-я часть: основная

- Какое у нас сейчас время года?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Назовите месяц начала весны – какая весна в этом месяце (ранняя?

- Назовите месяц середины весны.

- Назовите месяц конца весны– какая весна в этом месяце (поздняя?

- Чем отличается весна от другого времени года?

- Какие птицы прилетают первыми?

- Что происходит со снегом? (почками, природой, с животными)

- Что одевают люди весной?

Игровое упражнение «Какая погода»

Какая погода бывает весной, если на улице:

идет дождь - дождливая

светит солнце - солнечная

дует ветер - ветряная

туман – туманная.

Солнце весной какое?

Травка вырастает какая?

Сосульки весной что делают?

Снег что делает?

Ручьи что делают?

Птицы что делают?

Листочки что делают?

- Скажите со словом весенний: – лес, солнце, трава, ручеек, ветер, проталинка, одежда, сад, месяцы, гроза, погода, день, настроение, дождь, небо, цветы.

- Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне, и все сложили в сундучок. А давайте сложим в сундучок пословицы о весне:

1. Вода с гор потекла – весну принесла.

2. Март с водой, апрель с весной.

3. Где в апреле река, там, в июле лужица.

4. Весна красна цветами, а осень – плодами.

- Назовите слова ласково и во множественном числе: ветер, ручей, снег, вода, облако, проталина, ветка, трава, небо, солнце, день.

- Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне, и все сложили в сундучок.

- Поработали, а теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два

Капли медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Составление рассказа по картине «Весна»

- А сейчас мы будем составлять рассказы по картине. Как можно ее назвать? Эту картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях. (3-4 ребенка).

- Молодцы вы составили подробные и интересные рассказы о весне. Ваши рассказы очень понравились Веснянке, и она их тоже сложит в волшебный сундучок.

- Мы собрали полный сундучок красивых слов о весне. Закроем его, чтобы слова не вылетели и отправим его Весне. 21 мин

3-я часть: итоговая. Рефлексия.

- От кого мы получили письмо?

- Что у неё случилось?

- Смогли мы ей помочь?

- Как мы помогали?

- Чей рассказ вам понравился больше всего?

- Что понравилось в картине?

- Что было трудным?

- Почему?

Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2022 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД