Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок»

Алла Ходунова
Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

комбинированного вида г. Унеча Брянская область

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей

младшего дошкольного возраста с использованием приёма наглядного

моделирования.

Тема: Знакомство со сказкой «Колобок»

Воспитатель МДОУ д/с «Солнышко»

Ходунова Алла Николаевна

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования „Знакомство со сказкой „Колобок“» размещена в разделах

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.

2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Материал:

Пять кружков разного цвета и величины (для обозначения животных, квадрат (домик) и треугольник (крыша); пальчиковый театр или игрушки по сказке.

Ход ОД

Воспитатель: К нам в гости прикатился колобок. Принёс интересную сказку. Как она называется?

(Сказка «Колобок»).

Дети, послушайте эту сказку, можете мне помогать её разказывать.

Воспитатель рассказывает сказку с показом пальчиковым театром.

Вот какой колобок! Как его бабушка пекла, покажите

Дети: По коробу поскребла, по сусеку помела, муки набрала, замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить (показ действий).

Воспитатель: Какой колобок получился?

Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.

Давайте расскажем сказку ещё раз с моделями (кружки).

Вот это будет домик - квадрат

Теперь нужна крыша. - треугольник

Какой будет колобок (жёлтый….? - кружок жёлтого цвета

Каким будет зайчик? (Серый,зайчик ведь серый,маленький).- кружок серого цвета маленький

А волк какого цвета? Тоже серый, как и зайчик, только он большой - кружок серого цвета большой

Потом встретил медведя. Медведь коричневый, большой и кружок – коричневый, большой

А потом встретил кого? Какая лиса? Какой круг нужно взять? (оранжевый).

Повторение сказки по выстроенной модели

Укатился колобок из домика, катится по дорожке. Навстречу ему заяц… и т. д.

Выставляются модели по сказке.

.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные кружки превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы!

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков у дошкольников с использованием наглядного моделирования Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые.

Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей с ТПР «Экскурсия в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим с использованием наглядного моделирования для детей.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В младшей ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: - Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов игрового моделирования по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес, используя метод моделирования по содержанию знакомой сказки. • Формировать умения строить полные,.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Презентация «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования» Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения,.

Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 14:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД