МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Овощи и фрукты»

Складчикова Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию «Овощи и фрукты»

Цель: обобщение представлений об овощах и фруктах

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение называть овощи и фрукты;

- формировать умение образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающие :

- формировать и расширять словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание, восприятие;

- развивать память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Приоритетная образовательная область:

- речевое развитие

Предварительная работа:

В группе: рассказ педагога о фруктах, овощах, рассматривание иллюстраций с изображением урожая; чтение стихотворений и рассказов о фруктах и овощах, пальчиковые гимнастики: «Засолка капусты», «Мы делили апельсин».

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Угадай по описанию», «Кто лишний»

Продуктивная деятельность: аппликация «Засолка помидоров и огурцов», аппликация из мятых салфеток «Груша», «Морковка» - печатанье ладошкой, лепка «Яблоко».

Словарь: фрукты, овощи, огород, сад.

Используемое оборудование: доска магнитная, карточки с изображением овощей и фруктов, игрушка зайка, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза, угощение для детей яблоки, презентация «Зайка во саду ли, в огороде», проектор.

Раздаточный материал:

Форма организованной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение, давайте пожелаем все вместе друг другу доброго утра.

Дети:

Воспитатель: Теперь садитесь, пожалуйста, на свои места. К нам на занятие пришел зайчик, который очень любит фрукты и овощи. О них мы сегодня и будем говорить. А где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка. Слушайте внимательно. Зайчик к грядкам подходил, овощи там находил. Угадайте, где он был?

(Открываю презентацию)

Дети:

Воспитатель: Правильно, зайка был в огороде. Назовите, что у нас растет в огороде.

Дети:

Воспитатель: А как назовем это одним словом? Кто мне поможет? Верно, ребята, в огороде у нас растут овощи. Тогда отгадайте ещё одну загадку? К деревьям зайчик подходил, фрукты там находил. Угадайте, где он был?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, зайка был еще в саду. Назовите ребята, что растет в саду. А как назовем это одним словом?

Дети:

Воспитатель: Правильно, молодцы, в саду у нас растут фрукты. Зайка нам принес сундучок, давайте посмотрим, что там. Ой, здесь картинки, а на картинках у нас изображены фрукты и овощи. Давайте поможем зайке разобраться, где же у нас овощи, а где же фрукты. Я буду прикреплять на доску картинку, а вы мне помогайте: назовите предмет, и скажите фрукт это или овощ, и где он растет.

(Дети поочередно берут со стола картинки, воспитатель помогает размещать их на доске, дети называют)

Воспитатель: Как мы хорошо справились, ребята. Мы с вами знаем, что зайка больше всего любит капусту. Мы будем готовить капусту!

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

(потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

(пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём,

(сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель: Замечательная капуста у нас получилась! Мы угостим зайчика этой сочной капустой. (Показываю картинку с изображение соленой капусты) Пусть он угостит капустою лесных друзей. Посмотрите, у нас на коврике рассыпаны овощи и фрукты. Давайте мы с вами их соберем. Овощи соберем в корзину, а фрукты соберем в вазу.

(Дети собирают овощи и фрукты)

Воспитатель: Как быстро вы справились, молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру, вы будете закрывать глаза ладошками, а я спрячу картинку, а вы мне подскажете, чего не стало.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети:

Воспитатель: И мне понравилась игра, вы были очень внимательными. Посмотрите на картинки, здесь изображены большие и маленькие фрукты. Маленькие фрукты мы называем ласково, послушайте: апельсин, а ласково апельсинчик. А теперь вы назовите ласково маленький предмет, который я вам покажу.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Вы ребята справились, все фрукты назвали ласково. Давайте попрощаемся с зайкой, ему нужно спешить в лес, к своим друзьям.

Дети:

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем сегодня на занятии мы говорили?

Дети:

Воспитатель: Да, мы говорили об овощах и фруктах. А кто к нам в гости приходил?

Дети:

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня, и зайка нам оставил угощение, вкусные яблочки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 21:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД