Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Составление сказки про то, как заяц искал друга»

Еремина Галина Александровна
Конспект ООД по речевому развитию «Составление сказки про то, как заяц искал друга»

Конспект ООД

по речевому развитию

автор Ереминой Галины Александровны

ЧДОУ Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

г. Новороссийск 2021г.

Тема: «Составление сказки про то, как заяц искал друга».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: подгрупповая.

Наглядные средства: электронное письмо, слайд книга Сказок, картинки для составления сказки, мольберт, магниты, видеокамера, шнур.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление сказки про то, как заяц искал друга“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Задачи:

Образовательные: учить составлять с опорой на картинки, не отступая от темы, не повторяя сюжеты товарищей.

Развивающие : развивать интерес к сказкам, их сочинительству. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц. Формировать умение высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга.

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания.

Словарная работа: активизировать в речи запас прилагательных и глаголов.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов и стихотворений о зайцах. Рассматривание изображений зайца в картинках. Беседы и презентация об образе жизни зайцев. Рисование «Случай в лесу», лепка «Заяц», аппликация «Зайчонок».

Технологии: игровая, ТРИЗ – технология, здоровьесберегающая.

Ход ООД

1. Вводная часть

Дети свободно играют, слышат звуковой сигнал, издаваемый компьютером. Дошкольники проявляют интерес к источнику звука, подходят к интерактивной доске, видят конверт, обращают на него внимание, интересуются:

Дети: - А что это такое? Что это за звук такой?

Воспитатель: - Понятия не имею. Дети, что мы видим на экране? (письмо).

- Что нам с письмом делать? (открыть, прочесть).

- А кто может прочесть письмо?

- Тогда можно я прочту письмо?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети, пишут вам жители страны Сказок. Мы хотели почитать детям сказку перед сном. Но когда открыли книгу, то увидели, что кто-то забрал страницы из книги сказок. Наши малыши отказываются ложиться спать без сказки. Может быть вы сможете придумать новую сказку для наших малышей?».

Воспитатель: Как мы можем помочь жителям страны Сказок? (высказывания детей).

- Кто еще как думает?

- А мы можем сейчас это сделать? Почему?

- Какие у вас еще есть предложения?

- А вы согласны с Катей? (подвести детей к кому, что можно сочинить сказку).

- Как мы сможем передать придуманную нами сказку жителям страны Сказок? (дети высказывают свои предложения).

- Мы писать не умеем, тогда может быть мы расскажем сказку, а придуманную нами сказку можно записать на видеокамеру и отправить видеозапись по электронной почте в страну Сказок. Согласны?

- А о ком может быть сказка? (дети перечисляют разных персонажей).

- Я вижу в письме книжку (привлекает внимание детей к изображению на слайде). Про кого здесь была сказка? (про зайца).

- Может быть героем нашей сказки будет зайчик?

- Дети, что нам может помочь придумать сказку? Как вы считаете? (подвести к тому, что можно использовать картинки).

- Где взять такие картинки? (у нас на полочке).

- Дети, принесите пожалуйста картинки, которыми мы можем воспользоваться (дети приносят коробку с картинками).

- Где нам удобнее будет сочинять сказку? (а мне удобнее будет сочинять сказку на ковре).

2. Основная часть

Дети приносят картинки, раскладывают их на столе (ковре, рассматривают.

Воспитатель: - Вначале решим, какой будет заяц?

- Дети, найдите картинки, на которых изображен зайчик (дети отбирают 4 картинки и выкладывают их на ковре, на них изображен зайчик белый, серый, радостный, грустный).

- Посмотрите внимательно на картинки, какой зайчик будет в нашей сказке? Как вы думаете?

- Вы согласны с Машей? (прикрепляют выбранную картинку на мольберт).

- Какими словами можно сказать о зайце?

- Какое предложение мы можем придумать про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный?

- Дети, с чем можно сравнить зайца, как вы считаете? (как комочек ваты, как шарик, как пушок).

- Какой по характеру будет зайчик в нашей сказке?

Воспитатель: - Подумайте, а где может жить зайчик в нашей сказке?

- Мы придумали много предложений. Какой лучше вариант мы выберем для нашей сказки? (дети договариваясь выбирают один вариант).

Воспитатель: - Дальше нам надо решить, что же будет делать зайчик в нашей сказке? Выберите такие картинки и выложите их на ковре (4 картинки на которых изображены различные действия зайчика – скачет на полянке, умывается, играет на гитаре, рисует).

- Какой вариант нам предложит Катя?

- А почему зайчик рисует рисунок? (умывается? играет на гитаре). Или – Куда скачет зайчик? А что он будет там делать?

- Лена, а ты согласна с Мишей?

- Какой из предложенных вариантов мы выберем? (дети договариваясь выбирают одно из предложений детей, картинку прикрепляют на мольберт).

- А чем зайчик любит заниматься?

- Какое предложение мы можем придумать про зайца, чтобы в нем были слова - прыгает, грызет?

- Я знаю интересную заячью зарядку. Хотите вместе со мной ее сделать?

Быстро, Заинька, вставай

И зарядку начинай.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает,

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагает,

Носик кверху поднимает,

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

(дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: - Продолжаем сочинять нашу сказку.

Воспитатель: - Кого же может встретить зайчик? Посмотрим, какие картинки мы сможем найти? (заяц, волк, лиса, кабан).

Дети выбирают картинки, выкладывают их в ряд.

- Кого из зверей встретит наш герой? (дети высказывают предложения).

- А ты как думаешь, Ваня?

- Вы согласны, дети с Ваней? (выбранную картинку прикрепляют на мольберт).

- Дети, а волк какой (лиса, кабан, заяц?

- А они с зайчиком друзья или он боится волка?

- Когда заяц убегает от врагов, то как мы можем сказать про него? (мчится, несется).

Воспитатель: - Что же будет происходить в сказке, когда зайчик встретится с волком (или др. персонажем, которого выберут дети?

- А что с ними может случиться еще?

- А ты как считаешь, Даша?

Воспитатель: - Осталось нам придумать, чем закончится наша сказка?

- Какие у вас есть предложения?

- А что ты предлагаешь, Саша?

- Какой вариант нам больше подойдет Леши или Кати? Какой вариант мы выберем?

Воспитатель: Дети, мы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения.

- Теперь мы можем придумать название нашей сказке? (например, «Приключения зайца»).

- Ребята, мы сочинили интересную сказку. Думаю, что малыши из страны Сказок с удовольствием ее послушают.

- А как мы отправим нашу сказку жителям страны Сказок? (записать на видеокамеру).

- Кто нам может в это помочь? (Марья Ивановна, наша няня или ребенок).

- А вот теперь нам надо рассказать сказку (4-5 детей рассказывают сказку).

Воспитатель: - Дети, хотите посмотреть, что у нас получилось? Подходите поближе (дети смотрят видеозапись).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Мы сделали сегодня доброе дело.

- Дети, мы справились или не справились с сочинением сказки?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы сделали чтобы помочь жителям страны Сказок?

- Понравится ваша сказка жителям страны Сказок? Почему вы так думаете?

Воспитатель: - Нам осталось только отправить письмо. У меня есть вот такой шнур, с его помощью мы перенесем видеозапись нашей сказки в компьютер и отправим в страну Сказок электронным письмом. Дети, можно я это сделаю? (воспитатель «перебрасывает» видеозапись сказок и «отправляет» электронное письмо, дети участвуют в этом).

Детям приходит ответ от жителей страны сказок.

Дети: - Нам опять пришло письмо, интересно от кого? (из страны Сказок, Галина Александровна, прочтите пожалуйста).

Воспитатель: - Да, действительно, дети, это письмо из страны Сказок. Сейчас прочтем его. «Спасибо, дорогие дети, за интересную сказку про зайчика. Наши малыши с удовольствие будут ее слушать на ночь. Ребята, если вы сможете сочинить еще сказки, то присылайте нам, мы будем очень рады новым сказкам».

- Дети, вы можете дома сочинить сказку, а мы ее запишем в детском садике и отправим в страну Сказок. Их электронный адрес у нас есть.

Используемые источники:

1. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Воронеж: «Академия развития», 1998 г.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. ТЦ «Учитель», 2004 г.

Публикации по теме:

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Составление сказки про то, как заяц искал друга»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 22:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД