Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий

Зюляева Марина Сергеевна
Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Конспект ООД по речевому развитию

по теме: «Весна»

с применением здоровьесберегающих технологий

в подготовительной группе

Подготовила и провела учитель – логопед

Зюляева Марина Сергеевна

Дата: 30.03.2017

г. Козловка – 2017 год

Цель:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Весна“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

- развивать связную речь;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи :

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;

Оздоровительные задачи :

- развивать координации речи с движением, самомассаж, су - джок терапия.

Методы и приё мы: игровой; наглядный: сюжетная картинка, презентация (слайды); словесный : беседа, вопросы, художественное слово (загадка, стихи); здоровьесберегающие технологии (самомассаж, артикуляционная гимнастика, Су – Джок – терапия, физкультминутка).

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнения «Клен».

Словарная работа: капель, ледоход, проталины.

Материал и оборудование: проектор, экран, игрушка - солнышко, сюжетная картинка «Что перепутал художник?», презентация (слайды с картинками времен года - зима, весна, лето, картинки с изображением признаков весны, массажные шарики Су - Джок (по количеству детей, индивидуальные зеркала (по количеству детей, фишки для упражнения «Раздели слова на слоги».

Музыкальный ряд: «Массаж лица».

Форма проведения: игровая ситуация.

Интеграция содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия:

I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце»). Введение в игровую ситуацию:

Дети заходят в группу.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Попрошу вас в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите,

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Учитель - логопед: Давайте поприветствуем солнышко. А вот о чём мы будем говорить с вами на занятии, вы узнаете из загадки, которую я прочту:

(Учитель - логопед читает загадку)

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна). ( Дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне.

Учитель - логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Учитель - логопед передаёт игрушку - солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся за столы).

II. Основная часть.

Учитель - логопед: Ребята, посмотрите, перед вами на экране картинки с изображением времён года ( На экране слайд с изображением времен года: зима, весна, лето). Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и т. д.).

Учитель - логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Учитель - логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. Проводится массаж лица. (Звучит музыка «Массаж лица»)

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - поглаживание.

Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев.

По утрам ещё иногда пощипывает морозец – пощипывание.

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание.

2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка».

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку – ку – ку - ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д – д - д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка Язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел Язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

Учитель - логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

( Учитель - логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход).

Учитель - логопед: И вот весной оживает природа и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(Учитель - логопед обращает внимание детей на шарики Су - Джок).

4. Су – Джок - терапия «Сказка про Ёжика».

В лесу в маленьком уютном домике жил - был Ежик - показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он, то выглядывал из своего домика, то прятался - несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су - Джок.

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке - катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж и очутился около реки. А через реку был переброшен мостик - круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Ежик сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый - и перебрался на другой берег - прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна - большая, красивая - круговые движения шариком по ладони.

На поляне было много цветов: и подснежники, и крокусы, и мать – и - мачеха, и медуница, и тюльпаны! - прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна. Но пришло время возвращаться домой- один шаг, второй, третий, четвертый, пятый - и он на другом берегу - прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж по знакомой дороге. Добрался до своего домика - катать шарик по ладони вперед - назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул - зажать шарик в ладошке.

5. Упражнение «Клен» (координация речи с движением).

За окном сосулька тает, (Дети стоят повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. (Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку. (4 прыжка)

А, едва растает снег, (Наклоны)

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех. (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

6. Упражнение "Раздели слово на слоги".

Учитель - логопед. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на экране. (На экране слайды с изображением примет весны : подснежники, скворечник, почки, сосульки, ледоход). Перед вами на столах лежат фишки для обозначения количества слогов. Ваша задача – назвать картинку, хлопками определить количество слогов в слове, затем вы все вместе выкладываете столько квадратиков, сколько слогов в слове.

- Молодцы, ребята. Все слова выложили правильно.

7. Упражнение "Что перепутал художник?"

Учитель - логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? Только всё ли правильно изобразил художник?

III. Итог занятия.

Учитель - логопед: Ребята, какие вы молодцы. Все старались, отвечали правильно, были очень активными. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ребята, солнышко пришло к вам в гости не с пустыми руками, а с гостинцами. Угощайтесь. (Учитель - логопед достает сладкие призы).

Настала пора прощаться с гостями. Давайте скажем им до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в ООД в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Фотоотчёт открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа)Фотоотчёт открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми. Закреплять знания детей о том, что.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий «Кладовая здоровья» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема «Кладовая здоровья».

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» с применением игровых технологий. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (день становится длиннее, солнце уже не только светит, но.

Интегрированная НОД с применением интерактивных, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие к замку Снежной Королевы» Тема: «Путешествие к замку Снежной Королевы». Возрастная группа: старшая Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,.

Конспект открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми. Закреплять знания детей о том, что.

ООД «Необыкновенное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Совместное мероприятие с родителями и детьми средней группы Организованная образовательная деятельность «необыкновенное путешествие» с использованием.

Применение здоровьесберегающих технологий, используемых на ООД по физической культуре Инструктор по физической культуре: Бояринова Лола Максимовна Задачи: 1. создать условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;.

Сценарий зимнего развлечения с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Семинар-практикум «Эффективное родительское собрание с применением здоровьесберегающих технологий» I. Теоретическая часть. Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 30 марта 2017 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна (УИ 407648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД