Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов»

Полина Говорова
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца»

Конспект

Образовательной деятельности

по образовательной области "Речевое развитие»

для детей средней группы на тему:

"Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов».

Подготовила:

воспитатель средней группы

МБДОУ «Детский сад № 1 г. Ельца»

П. А. Говорова

Май, 2016

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Путешествие в волшебный лес „Вежливых слов“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- формировать у детей представление о вежливом обращении к людям, умение использовать вежливые слова в различных ситуациях;

-продолжать развивать умения отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, употребляя слова по смыслу;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать нравственные, гуманные чувства детей;

- приобщать к нормам и правилам поведения в обществе.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков людей;

-настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- разучивание физкультминуток;

- разгадывание загадок;

- чтение: В. Осеев «Волшебные слова», С. Маршак «Урок вежливости», Н. Носов «Карасик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Оборудование: «Песня Алеши «Про вежливые слова» К. Ермакова; игрушечный руль; самодельные билеты; несколько самодельных деревьев, на оборотной стороне которых написаны загадки про вежливые слова; загадки про вежливые слова, костюм медвежонка (роль играет взрослый или старший дошкольник, проектор и слайды с улыбающимися лицами людей.

Содержание.

Организационный момент.

Звучит музыка «Песня Алеши «Про вежливые слова» К. Ермакова, дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Гости (педагоги) уже сидят в зале. На экране заставка

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Какие слова вы хотите им сказать?

Дети: Здравствуйте. Доброе утро.

Воспитатель: А когда уходите, как вы прощаетесь?

Дети: До свидания.

Воспитатель. Как называется эти слова?

Дети. Эти слова называются «Вежливыми».

Воспитатель. А какие еще «вежливые» слова вы знаете?

Дети. До свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый день, всего хорошего, простите, доброй ночи, приятного аппетита и т д.

Воспитатель. Воспитанные люди употребляем в нашей речи особые слова – «вежливые».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу историю про медвежонка Гошу. Был он ужасно невежливым и невоспитанным. Обижал других, никогда не здоровался и не говорил «спасибо», грубил взрослым и не знал вежливых слов. Вскоре все перестали играть с Гошей и звать к себе в гости. Грустно стало медвежонку, рад бы он все исправить, но не знает, как это сделать. Сегодня он пришел к нам в гости и просит научить его вежливости. (Появляется медвежонок Гоша и мнется на месте)

Воспитатель: Что же ты не здороваешься с нами, Гоша? Ведь ты пришел к нам в гости.

Гоша: Я не умею здороваться (говорит смущаясь).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь невоспитанному Гоше и отправиться с ним в путешествие в волшебный лес «Вежливых слов», чтобы наш медвежонок научился вести себя правильно.

Гоша: Ребята, я буду стараться, запомню все вежливые слова и стану воспитанным.

Воспитатель: А пока мы немного разомнемся и поиграем, ведь дорога нам предстоит дальняя и трудная. Гоша, мы приглашаем тебя поиграть с нами, и ты прямо сейчас узнаешь одно вежливое слово.

Проводится игра - гимнастика

«Утреннее фото»

Ход игры: дети сидят на стульчиках, чтение слов сопровождается соответствующими словами.

Встань, как только встанет солнце

(дети встают со стульчиков и тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку руки луч тебе протянет,

(дети тянут руки вперед).

Ты подставь скорей ладони,

(дети поворачивают руки ладонями вверх)

Пусть тебя увидит мама и умытым, и одетым,

(дети проводят руками по лицу и одежде)

Все прибрав, иди к ней прямо и скажи ей: «С добрым утром!» (хором)

А потом с улыбкой, с песней выйди к травам и людям

(дети маршируют на месте)

И веселым, интересным день твой должен получиться

(улыбаются друг другу и садятся на места).

Воспитатель: Запомни, Гоша, «С добрым утром» - вежливое слово, с которого начинается добрый день. А теперь я приглашаю вас отправиться в «Лес вежливых слов» на волшебном трамвайчике. Я буду водителем, а вы пассажирами. Но чтобы приобрести билеты, не нужны деньги.

Игра «Вежливый трамвайчик»

Правила игры: в игре участвует водитель и пассажиры. Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Водитель обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова. При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды. Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток. Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов. Если безбилетного пассажира выручить никто не может, пассажир отправляется к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Воспитатель: А теперь наш трамвайчик отправляется в путь (звучит веселая музыка).

Дидактическая игра "Лес вежливых слов"

Воспитатель. Вот мы и приехали в волшебный "Лес вежливых слов". В словах заключена великая сила. Добрые слова могут помочь в трудную минуту, подбодрить, рассеять плохое настроение. В это лесу растут особенные деревья. На каждом листочке есть загадка, отгадав которую, можно узнать вежливое слово. Ребята, давайте поможем Гоше справиться с этими заданием, и тогда он станет вежливым и воспитанным медвежонком.

Дети: Мы поможем тебе, Гоша.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый,

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…» (Угощайтесь)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Мишка, ты запомнил все вежливые слова?

Гоша: Да, я старался и запомнил все-все. Только я боюсь, как бы мне опять их не забыть. Так не хочется опять становиться невоспитанным.

Воспитатель: Гоша, тот, кто однажды научился вежливости, уже никогда не станет невоспитанным. До свидания медвежонок Гоша. Теперь у тебя будет все в порядке. А нам пора в свой детский сад.

Гоша: До свидания, ребята! Спасибо за помощь. Я вам очень благодарен и никогда не забуду вашей доброты! Всего хорошего! (Гоша уходит).

Рефлексия

Как много вежливых слов сказал нам медвежонок на прощание. Ребята, какие вы молодцы, научили невежу Гошу и сделали его воспитанным. А удалось вам это потому, что сами вы хорошо знаете эти обычные, добрые, простые и полезные слова, которые мы считаем волшебными. Такому волшебству нетрудно научиться, стоит только захотеть. Эти слова помогут вам вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными. Поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых вокруг становится теплее, радостнее и светлее (звучит спокойная музыка, на экране демонстрируются фотографии улыбающихся лиц людей всех возрастов).

Дети прощаются с гостями и уходят в групповую комнату.

Публикации по теме:

«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа)«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа) К Международному дню детской книги - 2 апреля - нашей группой была создана "Книга вежливых слов": дети и родители стали художниками-оформителями.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Волшебных Слов» для детей подготовительнойк школе групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Конспект НОД по.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект проведения этической беседы «Об использовании вежливых слов» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость. 2. Учить вежливому общению,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД «Путешествие в страну вежливых слов» Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы. МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну.

НОД «В мире вежливых слов» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

ОП по «Речевому развитию» для детей от 5 лет 6 м до 7 лет 6 м «Страна волшебных слов. Речевой этикет» Основная цель образовательного предложения: Продолжать развивать речь детей, как основное средство общения в социальном мире, воспитывать.

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 08:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД