Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания» (7 фото)

Татьяна Радченко
Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: Формирование действий целенаправленного восприятия текста. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. Актуализация словаря по теме «Времена года», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов. Работа над интонационной выразительностью речи.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе „Пересказ рассказа „Четыре желания“» размещена в разделах

Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций. Лексико-грамматические упражнения (подбор антонимов, синонимов, родственных слов).

Оборудование: презентация (прилагается, карточки с восклицательным знаком, фишки; мяч.

Образовательная деятельность

1. Организационный момент.

2. Педагог: Ребята, скажите мне, про что можно сказать «осенний»? (Осенний день, осенний вечер, осенний лес, осенний праздник, осенний лист, осенний дождь, осенний урожай, осенний месяц.)

Педагог: Про что можно сказать «зимняя»? (Погода, шуба, шапка, прогулка, одежда, поземка, дорога.)

Педагог: Про что мы скажем «весеннее»? (Солнышко, настроение, тепло, пение птиц.)

Педагог: А о чем говорим «летние»? (Деньки, босоножки, сандалии, панамы, месяцы, игры.)

3. Педагог по очереди предлагает детям четыре загадки:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (весна)

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка? (Лето)

Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания»

Педагог: Как можно назвать осень, зиму, весну и лето? (Времена года.)

Фото «Четыре желания»

4. Чтение рассказа.

Педагог: Сейчас мы с вами вспомним рассказ Константина Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно.

Вывешиваю свою мнемодорожку и начинаю читать.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!»

—Запиши свое желание в мою карманную книжку, — сказал отец. Митя записал.

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

- О каком времени года говорится в этом отрывке? (О зиме)

Как звали мальчика? (Митя)

Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках)

Каким он прибежал домой? (Веселым и румяным)

Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима.)

—Куда записали его желание? (В записную книжку)

Педагог: А сейчас все встали идём на коврик. Поиграем.

Митя сказал: «Уж как весело зимой!» Какой знак стоит в конце этого предложения? (Восклицательный). Мы будем передавать карточку с изображением восклицательного знака по кругу, и каждый придумает свое предложение о зиме. Следите за интонацией.

(Уж как (радостно, славно, увлекательно, прекрасно, отлично, хорошо, здорово)зимой)

Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа - фото

Педагог: Слушайте продолжение. Вывешиваю свою мнемодорожку.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была!»

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Педагог:

- О каком времени года говорится? Кто порхал над зеленым лугом? (Над лугом порхали бабочки.)

Какие были бабочки? (Бабочки были пестрые.)

Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы.)

Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна)

Куда Митя записал свое желание? (Митя записал желание в записную книжку.)

5. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Погода теплая, а наоборот — холодная

Осень ранняя, а наоборот — поздняя

День длинный, а наоборот — короткий

Насекомые засыпают, а наоборот — просыпаются

Дети грустные, а наоборот - веселые

Настроение плохое, а наоборот — хорошее

Урожай маленький, а наоборот — большой

- Тропинка узкая, а дорога – широкая

- Рыбка крупная, а наоборот – мелкая

- Облако белое – туча чёрная

- Камень тяжёлый, а наоборот – лёгкий

- Дедушка старый, а внук молодой

- Дерево высокое, а куст низкий

Фото №1 Цель Обучение связному последовательному

Пока дети садятся вывешиваю свою мнемотаблицу.

Педагог: Читаем дальше.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

—Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

- Какое время года настало?

Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос.)

Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене.)

Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было)

—Куда было записано желание мальчика? (В записную книжку.)

Молодцы. А теперь снова поиграем. Встали все поиграем.

Педагог: Ребята, у меня есть фишки. Будем придумывать слова. Если вы правильно назовете слово, то получите фишку. Потом мы посчитаем, сколько слов вы придумали.

Давайте мы с вами подберем родственные слова к слову рыба. (Рыбак, рыбачёк, рыболов, рыбка, рыбонька, рыбешка, рыбный, рыбалка, рыбачить.)Садимся, продолжаем.

Вывешиваю четвёртую полоску.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года!»

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Какое время года наступило? (Осень.)

Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и желтые груши.)

Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге)

Что мальчик говорил отцу? (Осень —лучше всех времен года)

Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.)

6. Д/игра: «Подбери слово» воспитатель, бросая мяч ребенку, предлагает закончить предложение словом, подходящим по смыслу:

Утром светлее, а днем еще (светлее)

Вечером темно, а ночью еще. (темнее)

Осенью холодно, а зимой еще. (холоднее)

Весна теплая, лето еще. (теплее)

Весной солнце светит ярко, а летом еще. (ярче)

Весной птицы поют звонко, а летом еще. (звонче)

Трава зеленая, а после дождя еще. (зеленее)

Пересказ детьми рассказа с опорой на графический план.

Рассказ осуществляется четырьмя детьми по цепочке. Каждый ребенок рассказывает об одном времени года.

7. Практическая часть

Педагог:сегодня мы с вами выполним картину «Времена года» способом пластилинографии. Дети под музыку выполняют работу.

Фото №2 Конспекты занятий по пересказу пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий Фото №3 Задачи Формирование действий целенаправленного восприятия текста Фото №4 Развитие навыков планирования пересказа текста с опорой на наглядность

8. Итог занятия.

С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский).

Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.

Когда будете показывать нам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

Прикреплённые файлы:

chetyre-zhelanija_tbdqq.ppt | 2918,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по речевому развитию Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» (старший дошкольный возраст с 5-6 лет) Задачи:.

Конспект НОД с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа А. Седугина «Как булочка сметану караулила» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения; учить осмысливать.

Конспект ОД по речевому развитию «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: обобщение представлений.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.

«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники. Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники «Школа для животных».

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта Задачи. Связная речь: учить детей передавать.

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как заяц зимует» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное произведение с опорой на символические изображения. Пополнять.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Тема занятия: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Возрастная группа: подготовительная. Цель: создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Четыре желания»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 10:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД