Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Корнилова Наталия
Конспект ООД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Возраст: 5 - 6 лет

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи

Задачи:

Виды задач

1. Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»;

• Уточнять обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы».

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное

использование падежных конструкций; образование и употребление сложноподчиненных предложений);

• Совершенствовать умение подбирать антонимы;

• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении;

• Упражнять в использовании в самостоятельной речи предлогов;

• Закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное

2. Развивающие:

• Развивать память, воображение мышление, творческое воображение;

• Развивать произвольное внимание. Работа по развитию самоконтроля.

• Совершенствовать слуховое внимание и память;

• Развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;

• Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

• Развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое

3. Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Воспитывать бережное отношение к обуви, одежде, головным уборам.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь, развитие эмпатии. Речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Беседа на тему одежда.

Рассматривание одежды, обуви, головных приборов во время одевания на прогулку.

• Чтение: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

• Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»

• Раскрашивание картинок.

• Отгадывание загадок про одежду.

• Рассматривание различных видов ткани.

Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок.

Проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин «Одежда», «Ателье».

Оборудование и материалы к НОД:

демонстрационный материал по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; раздаточный материал (картинки); мяч; бинокль;

кукла Стёпка-Растрёпка, детская мебель, разрезные картинки.

Методы:

- словесные (рассказ, беседа, вопросы, дискуссия, ответы на вопросы);

- наглядные (предметные картинки)

- практические (решение поблемных ситуаций)

Приёмы:

сравнения, дидактические игры, пальчиковые игры, прослушивание музыки

Формы организации:

коллективные, индивидуальные

Формы организации совместной деятельности.

Беседа,, рассматривание иллюстраций, дидактические игры

Ход ООД:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся! Садитесь на стульчики. Сели все удобно. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.

Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Ребята, скажите одним словом, как называются вещи которые стирали гномики? Одежда.

Сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви, головных уборах

Раздается фонограмма детского плача.

- Ребята, как вы думаете, что это за звук?

- Кто же может так громко плакать?

На столе кукольная мебель, разбросанная кукольная одежда, обувь и кукла Степка-Растрепка.

Педагог подносит куклу к уху.

- Ребята, это Степка-Растрепка. Он собрался на прогулку, но его с собой не взяли. Он не понимает почему?

Дети объясняют, что причина в том, что Степка не правильно одет.

- Что помешало Степе правильно одеться и быстро собраться на прогулку?

Обратить внимание на беспорядочно разбросанную одежду. Подвести детей к пониманию причины.

- Как мы можем помочь Степе?

1. Игра с предлогами

- Где шарф?

- Где шапка?

- Где рукавичка?

- Где ботинок?

- Откуда виднеется ботинок? (на диване, под стулом, на столе, из-за кресла и т. д.)

(Воспитатель вновь прислоняет куклу к уху)

- Ребята, Степа, спрашивает, а можем ли мы помочь разобрать найденные вещи?

Классификация (по обобщающим понятиям) «Развитие умения использовать интонацию перечисления», «Образование притяжательных прилагательных»

- Как мы будем складывать все в шкаф.

Классифицировать по: одежда, обувь, головные уборы

Дети полным предложением комментируют свои действия.

- Что на верхней полке оказалось? (шапка и берет)

- Какое у них общее название? (головные уборы)

- Если шапка и берет, связаны из шерсти, то они какие? (шерстяные)

- Что на нижней полке оказалось? (сапоги и тапки)

- Какое у них общее название? (обувь)

- Если подошва у сапог, сделана из резины, то она какая? (резиновая)

- Что на средней полке оказалось? (кофта, штаны, шуба)

- Какое у них общее название? (одежда)

- Если шуба сделана из меха, то она… (меховая)

Воспитатель:

- Наш Степа озорник: у него есть бинокль, он предлагает нам поиграть с ним наоборот. Как вы думаете, если мы перевернем бинокль и посмотрим в него наоборот, какими мы увидим предметы? (маленькими)

3. «Назови ласково» игра с биноклем.

-Конечно, одежда превратится в маленькую, и поэтому мы будем называть её ласково.

Пальто – пальтишко Пояс – поясок

Свитер – свитерок Плащ – плащик

Воротник – воротничок Брюки – брючки

Карман – кармашек Рубашка – рубашечка

Платье – платьице Туфли – туфельки

Пальто – пальтишко Сапоги – сапожки

Кепка – кепочка Шапка – шапочка

Штаны – штанишки Панама – панамочка

(кофта - кофточка, носки-носочки, туфли - туфельки, шорты — шортики, куртка—курточка, футболка — футболочка, шуба — шубка, юбка - юбочка).

4. Динамическая пауза

Упражнение «Детали одежды, головных уборов».

В. Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет детали одежды.

В. Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас за столы. Проходите пожалуйста, и садитесь.

5. Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

- В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов.

• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.

• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?

(Воспитатель подносит куклу к уху)

- Ребята, Степа сообщил о том, что ему снова нужна наша помощь. Он шалил разрезал мамин журнал.

Воспитатель показывает фрагменты.

- Понятно ли, что было на страницах журнала? (нет)

- Как мы можем помочь? (Сложить)

- Возьмите картинки и листы картона. Займите удобные места.

Работа с разрезными картинками

- Кто изображен на картинках? (мужчина, женщина, девочка, мальчик)

- Одинаковая ли одежда и обувь у детей, у мужчин и у женщин?

У женщин - какая? (женская)

У мужчин - какая? (мужская)

У детей - какая? (детская)

5. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Рефлексивный этап (подведение итогов)

Воспитатель: снова подносит к уху куклу.

- Ребята, Степа говорит, что очень нам благодарен, за то, что мы его научили.

- Чему вам больше всего понравилось учить Степу?

- Какие задания вам труднее всего было выполнять?

Воспитатель:

- Пришло время прощаться, со Степой. Что мы ему пожелаем? (ответы детей)

- До новых встреч!

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 24 января 2023 в 06:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Наталия (УИ 1608303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД