Анна Миронова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Белочка — красавица в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
-содействовать формированию умения детей отгадывать загадки; упражнять в подборе слов, обозначающих признаки и действия белки;
- активизировать в речи детей слова — названия диких животных и названия
характерных особенностей (плутовка, рыжая, пушистая);
-содействовать формированию умения составлять рассказ с помощью воспитателя и мнемотаблицы;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Белочка — красавица в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развивать речь, мышление, внимание, любознательность, активизировать словарь, воспитывать любовь к живой природе, к животным.
Предварительная работа:
рассматривание изображения белки;
чтение и заучивание стихов о белке
О. Денисова
В парке солнышко пригрело,
Мы ее кормили с рук,
Белка — наш пушистый друг!
О. Киселева
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех —
Хватит лакомства на всех!
Материалы и оборудование:
разрезные картинки; презентация с изображениями диких животных, дятла; игрушка - белка, заяц, морфологическая таблица.
Способы и приемы: художественное слово (загадки, стихи, показ, внесение игровых персонажей –белки и зайца, подвижная игра «Зайка беленький сидит», дидактическая игра «Собери картинку», беседа, вопросы, использование морфологической таблицы, заучивание стихотворения, рефлексия.
Ход регламентированной деятельности
Дети находятся в игровой комнате.
Воспитатель. Ребята, какую тему мы с вами продолжаем изучать?
Дети. Русская народная культура и традиции.
Воспитатель. Правильно, молодцы, а вы знаете, что в нашей русской культуре есть устное народное творчество, то, что мы проговариваем, к нему относятся русские народные сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки. А вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю разгадать загадки на тему «Кто в лесу живет?» Вот первая загадка.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Дети: Лиса.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот посложнее загадка.
На ветке не птичка —
Сидит зверек-невеличка,
Мех его теплый, как грелка,
Кто же это?
Дети. Белка.
Воспитатель. Правильно. А теперь отгадайте еще загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Конечно же, медведь. Попробуйте отгадать следующую.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети. Зайка.
Воспитатель. Молодцы, угадали. А теперь не торопитесь отгадывать,
подумайте. Ведь в лесу живут не только животные.
В лесу под щебет птиц и свист
Лесной стучит телеграфист:
«Здравствуй, дрозд-приятель!»
И ставит подпись.
Дети. Дятел.
Воспитатель. Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подумайте, какая отгадка лишняя.
Воспитатель еще раз показывает все картинки. По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет картинки-отгадки. Дети еще раз называют нарисованных животных и находят «лишнего». Это дятел, ведь он птица, а остальные — животные.
Воспитатель. Все верно, а теперь я предлагаю пройти за столы и поиграть в игру «Собери картинку».
Педагог предлагает детям сесть за столы, где для них приготовлены разрезные картинки.
Игра «Собери картинку».
На всех картинках изображены лесные жители, дети должны собрать картинки, определить, кто изображен на них, и охарактеризовать 2—3 словами животное, изображение которого собрали.
Воспитатель: Молодцы, все справились. А как можно назвать одним словом всех этих животных?
Дети. Звери.
Воспитатель: Правильно, звери, а еще можно сказать «дикие животные». Где живут дикие животные или звери?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Верно. Ой, слышите, кто –то к нам стучится. Посмотрите, один такой лесной житель к нам пришел сегодня в гости. Кто это?
Дети. Белка.
Педагог показывает детям игрушечную белку. Дети рассматривают ее и
отвечают на вопросы воспитателя.
Белка. Здравствуйте, ребята, мне стало грустно и я пришла к вам в гости, я очень рада всех вас увидеть.
Воспитатель. Мы тоже тебе, белочка, рады. Ребята, какая белочка? Какими словами можно про нее рассказать?
Дети. Рыженькая, пушистая, быстрая.
Воспитатель. Что умеет делать белочка?
Дети. Прыгать, грызть орехи, лущить шишки.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В лесу, в дупле.
Белка: Молодцы, ребята, все про меня знаете, а вы знаете, что мы, белки очень любим бегать, прыгать, играть. Со мной пришел зайчик, но он не выходит, думает, что вы его обидите, а я вижу, что вы добрые и веселые ребята. Давайте его все вместе позовем.
Дети зовут зайчика.
Зайчик. Здравствуйте, хотите со мной поиграть?
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.
И немножко поскакать, и немножко поиграть.
(Дети убегают от зайчика)
Игру по желанию детей можно повторить 2—3 раза.
Воспитатель. Какая интересная игра, зайчик, спасибо тебе, оставайся с нами.
Ребята, а сейчас с помощью таблицы давайте составим рассказ о белочке.
Белочка. Ой, как интересно, что же вы про меня расскажите.
Педагог с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу.
Воспитатель: Это. (белка).
Она. (маленькая, рыженькая, у нее пушистый хвостик и кисточки на ушах.
Она любит. (грызть орехи, лущить шишки).
Она умеет. (прыгать с ветки на ветку).
Живет белочка. (на дереве, в дупле).
Два-три ребенка, опираясь на морфологическую таблицу и помощь воспитателя, составляют рассказ о белке.
Белка: Молодцы, ребята! Вы составили интересные рассказы про меня, мне было очень интересно послушать их.
Воспитатель: Пожалуйста, белочка, но дети не только умеют про тебя рассказывать, а еще выучили о тебе стихотворение. Ребята, давайте его белочке расскажем.
В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы ее кормили с рук,
Белка – наш пушистый друг.
Белочка. Спасибо вам, ребята за рассказы, стихи, игры, а нам с зайчиком пора домой, прибежим в лес и всем зверям расскажем, какие вы веселые, добрые, умные.
Белочка и зайчик уходят.
Воспитатель. Понравилось вам сегодня на занятии? Чем мы занимались, во что играли, кто приходил в гости, что больше всего понравилось делать?
Литература.
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» (младший и средний возраст, Санкт –Петербург. Детство – Пресс, 2018 г.