Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»

Надежда Миловидова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»

Цель: развитие связной речи по теме "Весна".

Программное содержание:

• учить детей подбирать слова-определения;

• отвечать на вопросы полным предложением;

• составлять рассказ по опорным картинкам;

• уточнять и расширять представления детей о перелётных птицах, диких животных;

• обогащать словарный запас по теме "Приметы весны";

• расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: несколько конвертов, различных по величине, цвету, форме; письмо, карточки с изображением весенних примет, перелётных птиц, диких животных, солнышко с лучиками, аудиозапись с журчанием ручья.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила около нашей группы конверт, на котором было написано"Детям из группы"Пчёлки". Я решила дождаться вас и посмотреть, что там, в конверте. Но вот незадача- забыла, куда его положила. Давайте вместе поищем конверт в группе. Он был большой, прямоугольной формы, голубого цвета. (в группе разложены несколько конвертов разно размера и цвета).Дети находят конверт.

-Хотите узнать, что там написано? Давайте почитаем. Это сказка.

"Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.Жили они дружно и по очереди правили миром:3 месяца Зима, 3 месяца Весна, 3 месяца Лето и 3 месяца Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная, и не захотела уступать своё место Весне. "Не бывать больше Весне",-говорила Зима, -теперь я буду одна миром править". Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь свои песни. Люди устали печки топить, чтобы согреться. Забеспокоились Осень и Лето-это что же, теперь вечная Зима будет? Будут одни холода? А Весна сказала:"Не печальтесь. У меня есть чудо, которое поможет победить холод".

-Ребята, вы догадались, что это за чудо такое есть у Весны? Отгадайте загадку.

Молодое, новое, к радости готовое.

Встанет рано поутру-я глаза скорей протру.

А оно всё ярче, за окном всё жарче, жарче.

-Что это такое (солнце)

-Конечно, это солнце. Как ласково назовём его? Солнышко. Самое большое и доброе. Ребята, здесь нарисован сундучок. Что бы это значило? Давайте поищем глазками. Может быть, у нас в группе есть такой сундучок (дети находят сундучок)

-Давайте заглянем в него. (педагог достаёт из сундучка солнышко).

-Ой, а лучики-то рассыпались. Поможем солнышку? Соберём лучики и расскажем, какое у нас солнышко. (дети прикрепляют по одному лучику к солнцу,подбирая прилагательные: ласковое, тёплое, жаркое, красивое, жёлтое, большое, радостное, ласковое и др.)

-Вот какое солнышко у нас получилось. В группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше? Ребята, а дальше-то ничего и нет. Письмо закончилось. Но в сундучке лежат картинки-подсказки. Они помогут нам самим продолжить сказку. Что же произошло, когда появилось солнышко (достаётся картинка с изображением подснежников).

Ответы детей.Воспитатель подводит итог: растаял снег и на проталинах появились подснежники (ребёнок повторяет и помещает картинку на магнитную доску).

Ребята, подснежники- самые первые весенние цветы. Они нежные и очень красивые. Нам бы хотелось, чтобы они были у нас дома. Можно ли рвать подснежники целыми охапками? Почему нет (ответы детей).

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Достаётся картинка с изображением сосулек. Совместно составляется предложение"Стали таять сосульки и зазвенела капель".

Далее, педагог,подходя к металлофону говорит:"Светит солнышко, сосулька начинает таять"(играет длинные звуки). "Солнце всё теплее, и сосулька начинает таять всё быстрее"(короткие звуки). Предлагает детям проиграть звуки капели.

-Что же случилось потом? (достаёт картинку с изображением ручейка).Дети:"Зажурчали ручейки". (воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать, как журчит ручей)

-Вы сейчас прослушали журчание ручья. А какие звуки вы ещё услышали (пение птиц). Отчего же так весело поют птицы (наступила весна) Давайте снова заглянем в наш сундучок. Есть ли там картинка про птиц? (педагог достаёт картинку с изображением перелётных птиц). Что происходит с перелётными птицами весной (они возвращаются) Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются?

Задание: расселить зимующих птиц к снежинке, перелётных- к солнышку.

-Заглянем в сундучок и узнаем продолжение. (картинка с изображением почки)

Дети отвечают:"На деревьях и кустарниках набухли почки".

-Как это происходит, мы наблюдали с вами в группе. Только у нас почки набухли и распустились листочки быстрее, чем на улице. Почему? группе теплее).

-А что весной происходит в лесу?

У зверей появляются детёныши. Есть ли у нас такая картинка? Есть.Задание: назвать детёнышей диких животных.

В сундучке есть ещё одна картинка. Посмотрите, о чём она говорит? -Люди надевают облегчённую одежду.

-Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте расскажем его целиком по картинкам.

Физпауза. "Птички и ветер"

Маленькие птички, птички-невелички.

По лесу летают, песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло. Там не тронет их никто.

-А ещё, ребята, весной люди высаживают на клумбы разные садовые цветы. Мы сегодня тоже засадим клумбы, только цветы у нам будут закодированными. Мы сейчас покажем нашим гостям, как умеем играть с блоками Дьенеша. Сначала цветы сажают девочки, а мальчики проверяют, справились ли они с посадкой. Затем наоборот.

-А наш сундучок-то, оказывается, непростой. Сначала в нём лежали картинки, а теперь появился сюрприз. Это вам угощение за то, что вы так много знаете о весне, любите её и ждёте. (угощение сладостями)

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»
Публикации по теме:

Фотоотчёт открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа)Фотоотчёт открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми. Закреплять знания детей о том, что.

Конспект досуга в средней группе «Весна красна» Конспект досуга для детей средней группы «Весна красна» Цель: создание положительно эмоционального настроя. Задачи: Расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Конспект ООД в средней группе (речевое развитие) Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж» Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми. Закреплять знания детей о том, что.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 18:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....