МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Светлана Каримова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе

Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать сказки, понимать их содержание, представлять образы персонажей, понимать их характер. Обогащать речь новыми эпитетами, учить замечать образные слова и выражения в тексте, закреплять умение подбирать синонимы. Помочь детям понять содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Чтение русской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, показ настольного, пальчикового театров, инсценировка сюжетов сказок, пластические этюды.

Материалы: Игрушка Клубок-Колобок, иллюстрации к сказке «Жихарка», персонажи сказки «Жихарка», деревянные ложки, предметы крестьянского быта.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: нитки, ножницы, набор кругов для изображения глазок.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Воспитатель берёт в руки игрушку Клубок – колобок.

Воспитатель: У меня в руках Клубок – колобок, сейчас мы будем передавать друг другу под музыку, а как музыка закончится, тот, у кого в руках Клубок – колобок вспоминает название русской народной сказки. (Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель просит других детей придти ему на помощь).

Дети, вы большие человечки или маленькие?

Дети. Большие.

Воспитатель: Такие, как я?

Дети отвечают.

Воспитатель: Значит, еще маленькие. Иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал», «Маленький, да удаленький». Что означают эти поговорки? О ком так говорят?

Дети. Малыш находчивый, сообразительный, смелый.

Воспитатель:(Показывает игрушку маленького человечка Жихарки). Про такого находчивого и смелого человека говорят, что он удал, удалец. Сегодня я расскажу вам про одного такого удальца. (Воспитатель рассказывает сказку с элементами театрализации).

После рассказывания сказки воспитатель предлагает детям показать, как свернулся кольцом на лопате Жихарка, изобразить веселое, испуганное, хитрое выражение его лица. Затем беседует с детьми:

Воспитатель предлагает взглянуть на вывешенные на доске иллюстрации к сказке и ответить на вопрос: Расскажите, каким вы представляете себе Жихарку. Он был маленький, как. (Воспитатель побуждает детей к сравнению.)

Можно ли о нем сказать, что он удалец? Почему? Объясните. Какими еще словами можно сказать о Жихарке?

Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали. Вспомните, как про это сказано в сказке (предложить найти иллюстрации и рассказать отрывок сказки

Как сказать по-другому об их настроении?

Давайте пофантазируем, что делают Жихарка, кот и петух сейчас. Что еще с ними могло случиться?

Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка. (вызывает ребёнка рассказать отрывок)

Как вы думаете, Жихарка — весёлый человечек?

Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит их к мысли, что Жихарка - удалой, сообразительный, не теряет уверенности в себе, всегда веселый.

А теперь мы с вами прогуляемся по лесу.

Физкультминутка: Прогулка в лес за грибами

Мы сегодня в лес пойдём … идут

И грибочки там найдём… смотрят приставляя ребро ладони к бровям

Будем наклоняться ниже…. наклоны вперёд не сгибая колени

И найдём под ёлкой рыжик…. сжимают кулачки

Он в корзинку попадёт

И на кухне отдохнёт….шипят-ш-ш-ш/жарятся на сковородке

Воспитатель: Представьте, что могло бы случиться, если бы Жихарка был пугливым, плаксой, как могла бы закончиться его встреча с лисой? (Воспитатель поощряет придуманные детьми варианты историй.)

Затем воспитатель предлагает детям показать, как свернулся кольцом на лопате Жихарка, изобразить веселое, испуганное, хитрое выражение его лица.

Воспитатель: А теперь мы пройдём к столам, где у нас лежат волшебные ниточки, из них мы попробуем сделать портрет Жихарки. Вспомните выражение лица Жихарки и нарисуйте ниточками.

Дети рисуют. Организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» Конспект НОД по реализации образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.

Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»Открытое занятие на тему «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Открытое занятие. Тема: «Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Выполнила: Воспитатель.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка»Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Открытое занятие. Тема: Драматизация произведения детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Жихарка» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД