МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Осень»

Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Осень»

Задачи:

образовательные:

-уточнить и расширить знания детей об осени;

-активизировать словарь детей;

-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

-сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие :

-развивать познавательный интерес детей, внимание и память;

-развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе;

-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и,3333

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Здоровьесберегаюшие:

-создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие.

Оборудование:

-конверт с письмом и заданиями от Осени;

-3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

-листочки из картона для дорожки;

-фоны для создания картин, для каждого ребёнка;

-наборы элементов для создания картины осенней природы;

-аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

-презентация «Осень».

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Ответы детей: Да!

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

Ответ детей: Осень!

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (воспитатель читает письмо)

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Ответы детей: Да!

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листьям и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес?

Ответы детей: Чтобы подышать свежим воздухом

А зачем осенью, да ещё и поздней?

Ответы детей: Собрать грибы

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

Ответы детей: Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

Ответы детей: Опавшей листвой, грибами.

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Ответы детей: Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

- (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Ответы детей: Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

Ответы детей: Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

Ответы детей: Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

-Какое время года изображено на первой картине?

Осень

- А на этой?

Осень

- А какое время года на третьей картине?

Осень

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Осень бывает разной.

-Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

- Да!

Физминутка

Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за воспитателем:

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут, приседают,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: Бегут на носочках, выполняя

лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, взмахи кистями рук,

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. затем загибают пальцы в кулак.

А теперь перейдём к заданиям на карточках.

1 задание «Отгадай загадку»

Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

-Белки в нём живут и волки, в нём растут дубы и ёлки высоченны – до небес! Называют его … (Лес)

-Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

- Лесник!

-Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?

- Лесовик!

-Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит.

Лист.

-Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет.

-Ветер

-Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

-Дождь

2 задание: «Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием.

Просмотр презентации «Осень»

Практическая часть

Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фоны и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.

(Дети составляют картины осени)

Итог занятия

Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова, кружатся.)

- Ребята, посмотрите на столе осень оставила нам подарок. (яблоки)

Итог: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Отвечали на вопросы-загадки и составили красивые картины осени.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД