Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Семья»

Людмила Демьянцева
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Семья»

Цель: закрепление у детей знаний о семье.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-формировать понятие родословной, генеалогического древа, умение ориентироваться в родственных отношениях;

Коррекционно – развивающие:

- упражнять в умении подбирать определения, действия, составлять связные рассказы о своей семье на основе генеалогического древа;

- развивать память, внимание.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме „Семья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитыватьлюбовь, доброжелательное отношение к членам семьи, желание заботиться о них, помогать им.

Предварительная работа:

- заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек; - беседа о родословной, генеалогическом древе;

- рассматривание семейных альбомов;

- совместная деятельность детей и родителей по составлению генеалогического древа; - заучивание загадок и пословиц на тему «Семья»;

- чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: мультимедиа, картинка Лунтика, макет дерева, макет генеалогического древа, цифра 7, буква Я, мяч для игры, солнышко (картинка, лучики желтого и оранжевого цвета для самооценки, разнос для лучиков, большой желтый луч на каждого ребенка, генеалогические древа, составленные дома.

Ход ООД

1. Мотивация детей к деятельности.

Проблемная ситуация. Создание эмоционального настроя.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло видиописьмо, узнаете, от кого? (на экране Лунтик)

Организует проблемный диалог. Вхождение в деятельность

Воспитатель: - У Лунтика много друзей, но он не знает, можно ли считать друзей своей семьей, что такое семья. Вы готовы помочь Лунтику? (Да)

- Как мы можем помочь Лунтику?

Дети: - Записать на видео все, что мы знаем о семье и отправить ему.

2. Постановка детьми темы и цели деятельности

Воспитательь: - Вы догадались, какая будет тема?

Дети: - тема "Семья".

Воспитатель: - Мы уже говорили о семье, дома с родителями вы составляли генеалогическое древо, как вы думаете, какая цель у нас сегодня?

Дети: - Цель: рассказать Лунтику все, что мы знаем о семье.

Воспитатель: Правильно, цель: закрепление знаний о семье. Наша задача сегодня вспомнить все о родословной, генеалогическом древе, об обязанностях в семье, вы составите рассказ о своем генеалогическом древе.

Вы будете выполнять разные задания, а чтобы было интересно их выполнять, будете оценивать свою деятельность лучиками: если вы легко и правильно выполните задание, то возьмете лучик оранжевого цвета, если ошибетесь, и вам потребуется помощь, то возьмете лучик желтого цвета. Эти лучики будете приклеивать на большой луч на своем столе.

Прежде чем продолжить, нужно вспомнить наши правила:

- Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответ знаешь, не кричи,

Просто руку подними.

3. Совестная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Загадка

Развитие мыслительной деятельности.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре 7 добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Воспитатель:- Так что же такое «семья»?

Дети: - Это близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, любят друг друга, оказывают внимание.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто же в семье бывает главным?

Дети: - Папа.

Воспитатель: - Что папа делает в семье?

Дети: - Выполняет тяжёлую работу, ремонтирует то, что сломалось, заботится обо всех, защищает…

Воспитатель: - Папа, какой?

Дети: - Сильный, добрый, заботливый, строгий, смелый, умелый.

Воспитатель: - Мама тоже главная? Что делает мама?

Дети: - Она главная по хозяйству. Она готовит, делает уборку, стирает и гладит бельё, заботится обо всех.

Воспитатель: - Мама какая?

Дети: - Добрая, нежная, ласковая, заботливая, умная, красивая.

Воспитатель: - Дедушка и бабушка тоже главные?

- Как нужно к ним относится?

Дети:- Они самые старшие, мудрые в семье, их надо уважать и слушать.

Воспитатель: - Как бабушка и дедушка проявляют заботу о внуках?

Дети: - Гуляют, играют, читают книги, водят в кружки, в детский сад и забирают после занятий, бабушка вяжет носки, дедушка чинит игрушки.

Воспитатель: - Как вы думаете, дети в семье тоже главные?

Дети: - Как вы думаете, дети в семье тоже главные?

Дети: -

- Они главные помощники в семье.

Воспитатель: -- Кому дети могут помогать в семье?

Дети: - Они помогают родителям, бабушкам, дедушкам, брату или сестре.

Воспитатель: - Ребята, а вы помогаете?

Дети: - Помогаем.

Воспитатель: Поиграем в игру: я буду бросать мяч и проговаривать начало предложения, а вы ловите мяч, повторяете сказанное мною и добавляете слово по смыслу.

Игра с мячом «Закончи предложение»

Совершенствование полноты слуховых и тактильных ощущений, развитие логического мышления.

(Воспитатель бросает ребёнку мяч и проговаривает начало предложения, дети по очереди ловят мяч, повторяют сказанное и добавляют недостающее по смыслу слово)

- Я умею игрушки… - убирать.

- Я умею цветы… - поливать.

- Я умею пол…. - подметать, мыть.

- Я умею кровать…. - заправлять.

- Я умею посуду …. - мыть.

- Я умею на стол… - накрывать.

Воспитатель: - Подведем итог: кто же в семье главный?

Дети:- В семье все важны, все главные.

Воспитатель: - И я с вами в этом согласна.

- Оцените свою деятельность, возьмите лучик и приклейте его на большой луч. (Берут лучики и объясняют свой выбор).

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети садятся на стулья перед экраном.

Воспитатель:- Ребята, а кто еще может быть членом семьи?

Дети: - Тети, дяди, племянники, прабабушки, прадедушки.

Воспитатель: - Я вам рассказывала, что с давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Они записывали имена, фамилии в специальные тетради, как они назывались? (картинка на экране)

Дети: - Родословными.

Воспитатель: А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, как это дерево стали называть? (картинка дерева на экране)

Дети: - Генеалогическое древо.

Воспитатель: - Вы с родителями составили семейное древо, кто хочет рассказать о своей родословной? (картинки генеалогического древа семей на экране).

Дети слушают два рассказа.

Воспитатель: - Ребята, выскажите свое мнение о рассказах?

Дети высказывают свое мнение. Воспитатель обобщает. Дети оценивают свою деятельность лучиками.

Воспитатель: - А теперь отдохнем, выходите на ковер.

Подвижная игра «Семейная зарядка»

Координация речи с движением, развитие речевого дыхания.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: - Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Кто из вас знает и помнит пословицы и поговорки? Развитие памяти.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.

- Дети не в тягость, а в радость.

- Когда семья вместе, и душа на месте.

- Мать кормит детей, как земля людей.

- Семья – это семь Я.

- В дружной семье даже в холод тепло.

- В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- Не нужен и клад, когда в семье лад.

Воспитатель: - Как много вы вспомнили пословиц и поговорок о семье! - Возьмите лучики и оцените свою деятельность. Берут лучики.

Воспитатель предлагает игру.

Дидактическая игра «Кувшин доброты».

Развитие воображения, чувства заботы о семье.

-У меня есть волшебный кувшин с водой доброты. Вода поможет ещё лучше относиться к членам семьи и делать добрые дела. (Дети подходят к столу).

–Подойдите к кувшину и по очереди скажите над водой пожелания своей семье.

Дети по очереди проговаривают пожелания:

- Будьте внимательны друг к другу!

- Любите друг друга!

- Не ссорьтесь!

- После ссоры обязательно помиритесь!

- Не забывайте просить прощения!

- Чаще говорите ласковые и добрые слова!

Воспитатель:

- Вода получила от вас очень хорошую энергию. Я налью вам воды, и эта энергия пойдет от вас вашей семье.

Раздает всем стаканчики с волшебной водой.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какая же тема была? А цель?

- Мы помогли Лунтику?

- Трудно было это сделать, почему?

- Что же мы ответим Лунтику, являются ли друзья Лунтика его семьей? - Нужны вам знания о семье? - Что вам запомнилось и понравилось?

6. Самооценка.

- Всё это время нам светило солнышко! (Макет солнца на доске) - Чего ему не хватает? (- Лучей)

- Возьмите большой луч, посмотрите, лучиков какого цвета у вас больше, оцените свою деятельность.

Поместите свой луч у солнышка.

Дети подводят итог своей деятельности и размещают лучи вокруг солнышка на доске.

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что вы много знаете о семье, о родословной, вы были внимательными, дружелюбными. - Я хочу назвать еще одну пословицу: При солнышке тепло, при матери добро! Желаю, чтобы в вашей семье всегда было светло и тепло.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Звук [О]. Буква «О» по лексической теме «Овощи» Цель: познакомить детей со звуком [о] на лексическом материале по теме: «Овощи». Задачи: Коррекционно-образовательные: -формировать умение.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 4» (МБДОУДС N 4) Конспект ООД по речевому развитию в.

Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе . Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» Цель. Учить детей составлять рассказы на темы.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

ООД по познавательному и речевому развитию «Мы одна семья» в многонациональной группе Тема: «Мы одна семья» Цель: привлечь внимание детей к истокам и традициям своего народа Задачи: 1. Формирование представлений о том, что.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «По страницам сказочной книги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пгт. Мортка Конспект организованной образовательной.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Семья»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 20:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демьянцева (УИ 536600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД