МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Айсулу Сейтасанова
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения, обогащать словарь образными выражениями языка.

Развивающие : развивать монологическую речь, слуховое восприятие, память, логическое мышление, произвольное внимание; активизировать словарь по лексической теме.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.

Методы и приё мы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указание, поощрения, динамическая пауза, игровая мотивация.

Материал и оборудование: ваза с разрезанными фруктами; предметные картинки с изображением горницы, варёного рака; ноутбук, компьютерная игра «Учись говорить правильно», мультимедийный проектор и экран.

Словарная работа: горница, покраснел как рак, сочла, побледнел, беда, проглотил, падающие, не удержался, слукавил, вредно для здоровья.

Индивидуальная работа с Серёжей – беседа по содержанию сказки, упражнение на развитие слухового внимания «Что звучит?».

С Катей – описание фруктов, рассказывание по сюжетным картинкам.

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о фруктах, игра «Съедобное – несъедобное», рисование на тему «Фрукты».

Ход:

I. Вводная часть

1. Организационный момент (мотивация)

(На столе стоит ваза с разрезанными косточковыми фруктами).

Воспитатель: - Сегодня нам принесли угощение. Назовите одним словом, что это? Дети: - Фрукты

Воспитатель: - Где растут фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду.

Воспитатель: - А что же находится внутри каждого фрукта?

Дети: - Внутри фруктов есть косточка.

Воспитатель: - Можно кушать косточку?

Дети: - Нет, косточку нужно выбрасывать.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как правильно кушать фрукты, чтобы не вредить здоровью.

2. Знакомство с темой, целью

Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас с рассказом Льва Николаевича Толстого «Косточка».

II.Основная часть

1. Чтение рассказа

2. Беседа по содержанию

Воспитатель: - Что купила мама?

Дети: - Мама купила сливы.

Воспитатель: - Как вёл себя Ваня, когда сливы лежали на столе?

Дети: - Ваня ходил вокруг и всё их нюхал.

Воспитатель: - Почему они интересовали Ваню?

Дети: - Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

Воспитатель: - Как повёл себя Ваня, когда остался один в комнате?

Дети: - Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

Воспитатель: - Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: - Мама посчитала сливы и заметила, что одной не хватает.

Воспитатель: - Признался ли Ваня в своём поступке?

Дети: - Нет, он, как и все дети сказал, что не ел слив.

Воспитатель: - О чём беспокоился папа?

Дети: - Он сказал, что если кто-нибудь из детей съел сливу-это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки и если кто проглотит косточку, то через день умрёт.

Воспитатель: - Правильно, но папа слукавил (проявил хитрость, чтобы узнать правду). Что ответил Ваня?

Дети: - Ваня сказал, что косточку выбросил в окошко.

Воспитатель: - Почему Ваня заплакал?

Дети: - Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: - А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: - Я бы подождал, когда мама сама даст сливы. Если бы я съел без спроса, то признался бы в этом сам.

Воспитатель: - Есть такая пословица: «Тайное всегда становится явным». Как вы её понимаете? Дети: - Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что всё равно все узнают об этом.

3. Словарная работа

Воспитатель: - В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает? Дети: - От стыда стал красного цвета, как варёный рак.

Воспитатель: - А что такое горница?

Дети: - Красивая, светлая комната.

Воспитатель: - Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: - Посчитала.

Воспитатель: - Что означает слово «проглотил»?

Дети: - Быстро съел.

Воспитатель: - Как вы понимаете слово «побледнел»?

Дети: - Стал белым, бледным от испуга.

Воспитатель: - Назовите ещё фрукты, у которых есть косточка, как у сливы.

Дети: - Абрикос, персик, алыча…

Воспитатель: - Где они растут?

Дети: - На дереве в саду.

Воспитатель: - Попробуем достать с ветки абрикос.

4. Динамическая пауза «На ветке»

Вот на ветке – абрикос (потянуться руками вверх)

Он на солнце так подрос! (развести руки в стороны)

Ты за ним тянись, тянись, (подняться на носочки, потянуться руками вверх)

Но смотри, не оступись! (быстро присесть) Е. Карельская.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте, а затем будете пересказывать. (Повторное чтение рассказа).

6. Пересказ рассказа детьми

Воспитатель: - Расскажите историю про мальчика Ваню. (Рассказы детей).

7. Игра «Звуки осени»

Воспитатель: - Когда созревает урожай?

Дети: - Осенью.

Воспитатель: - Осень прекрасное время года. Я предлагаю вам послушать и определить звуки осени. (Компьютерная игра «Учись говорить правильно» - раздел «Неречевые звуки. Лес).

Дети: - Шелест листьев; шум дождя; крики птиц, улетающих на юг…

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень внимательные.

III.Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: - Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор? Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестрёнкам и братишкам, бабушкам и дедушкам.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 19:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД