Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Гойдина Елена Сергеевна
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Программное содержание:

Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картинке, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать, используя символы; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас.

Воспитывать желание внимательнее относиться к нашим четвероногим друзьям.

Методическое сопровождение:

Картина «Кошки с котятами», символы кошки и котят.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами““» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за кошкой и котятами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы знаете, что множество домашних животных окружает нас в жизни. А каких домашних животных вы знаете?

Дети: Собаки, кошки, коровы, козы, свиньи, лошади, овцы.

В: Домашние животные – наши друзья. Они живут рядом с нами, кормят и поят, одевают и обувают, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, пробуждая в наших сердцах ласку и доброту.

Сегодня мы будем рассматривать картину о домашних животных.

Отгадайте о ком загадка:

Мягонькие лапки –

В лапках цап – царапки.

В: Кто это? Правильно, кошка. Вот она. Смотрите! Да она не одна! А с кем же?

Д: На картинке кошка с котятами. Это её детеныши.

В: Рассмотрим внимательно картину.

- Как можно назвать кошку? Может Мурка?

- Что делает кошка?

- Какого цвета у неё лапки? А хвост?

- Что у неё на голове? А на мордочке что?

В: Кошка большая, у неё мягкая, пушистая шерстка, лапы с коготками – царапками. Она смотрим на котят.

- Посмотрите, вот символ кошки.

Физкультминутка:

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой топ!

А у кошки шарик – лоп.

В: Дети, а теперь рассмотрите котят? Сколько их?

- Что делает серый котенок? (пьет, лакает молоко)

- Из чего он лакает молоко?

- А кто ему налил молока?

- Какого цвета котенок лежит возле кошки? (черный с белыми пятнами)

- Что он делает? (он уютно устроился рядом с мамой – кошкой)

- А что делает третий котенок? (он катает клубок)

- Какой он? (рыжий, тоже маленький, пушистый)

В: Котята маленькие, пушистые, у них всех веселые мордочки, они любят играть. Их можно назвать котята – игрунки. Давайте с ними поиграем. Вот у меня символы котят, а ваши пальчики будут человечками, они будут догонять котят. Убежали котята к кошке. (играют)

В: Послушайте рассказ по картинке.

На картинке нарисована кошка. Она большая, шерстка у неё пушистая. У кошки есть котята. Кошка лежит на коврике и смотрит на них. Мурка – очень заботливая мама. Её котята с удовольствием играют. Им нравится понежиться в тепле и уюте. Серенький котенок лакает молоко из тарелки, рыженький катает клубок. А черный котенок с белыми пятнами спит, прижавшись к кошке. Кошка смотрит на котят и мурлычет : мур – мур, мур – мур.

- Дети, а теперь вы будете рассказывать о том, что происходит на картинке. Посмотрите на эти символы, они вам помогут. О ком сначала будете рассказывать? А потом? Все дети внимательно слушают, будете дополнять рассказы.

2 – 3 детских рассказа.

Анализ рассказов по вопросам :

- Понравился ли вам рассказ?

- Хорошо ли рассказывали дети? О чем не сказали?

Итог занятия:

Дети, вы сегодня хорошо занимались. Вы учились составлять рассказ по картине «Кошка с котятами».

А вы любите кошек? Есть ли у вас дома кошки или котенок?

Оберегайте, дети, кошек и других домашних животных.

Помните, что человек должен о них заботиться, любить и помогать жить рядом с нами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания игрушки в средней группе. Теме: «Находка». .

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД