Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Насти день рождения»

Светлана Гуркина
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Насти день рождения»

Цель: учить детей правильно составлять описательные рассказы по игрушкам.

Программное содержание:

• учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

• учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки;

развивать навыки коммуникативного общения;

• учить детей выразительно читать наизусть стихи;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: игры с игрушками в повседневной жизни, дидактические игры. Приготовить игрушки для занятия. Повторить стихи А. Барто «Игрушки».

Ход занятия.

У воспитателя 2 стола. На одном стоит стул, на нём сидит кукла Настя.

А на другом столе игрушки (они закрыты салфеткой). Дети сидят полукругом, около стола куклы Насти.

Воспитатель.

-Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Настя.

Какая ты нарядная, Настя! Платье у Насти красное в белый горошек, пышные светлые волосы завязаны красной ленточкой, а туфли белые.

Кукла нарядная, потому то у неё день рождения. Дети, а что дарят на день рождения? (Подарки)

Давайте подарим Насте подарки, на любит играть с игрушками, давайте ей их подарим.

-Настенька, ты посиди, подожди нас. А мы все дружно пойдем в магазин. Идем в магазин,проговаривая потешку под музыку:

(Аудиозапись с музыкой)

Большие ноги шли по дороге

Топ,топ,топ,топ,топ,топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ

Топ,топ,топ,топ,топ.

Воспитатель:

-Подошли к магазину. Вот это наш магазин игрушек. (Воспитатель убирает салфетку). Сколько много игрушек!

Мы долго шли и наши ножки устали. Давайте сядем на стульчики и отдохнем.

Воспитатель:

-Я буду продавец. Что делает продавец? (продает)

- Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (покупают)

Я первая куплю Насте игрушку, купив её в магазине (я покупатель). Даша, ты будешь продавец. Ребёнок встаёт за прилавок.

Воспитатель подходит,здоровается и говорит: «Я хочу купить лошадку, рыжую с коричневой гривой и коричневым хвостом. Как кричит лошадка?»

- Дети хором- И-го-го!

Ребёнок находит лошадку по описанию воспитателя, даёт её воспитателю. Воспитатель благодарит ребёнка, уходя говорит «До свидания!» Приносит Насте подарок, Настя «благодарит» за игрушку.

Педагог-продавец.

Дети подходят по одному, рассказывают об игрушке с помощью воспитателя. Он подсказывает им слова, фразы, просит повторить, поощряет детей.Игрушки дети выбирают сами: сначала рассказывают, а потом берут в руки, тогда продавец продаёт игрушку. Воспитатель напоминает, когда надо говорить вежливые слова. Вызывает 4-5 детей.

Настя благодарит за подарки и предлагает поиграть в игру.

Физкультминутка.

Посмотрите, в магазине Широко развести руки

Все игрушки на витрине: в стороны.

Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики, вытянутыми руками.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко, с пружинкой.

Раз, два! Поворот… Повороты.

Он танцует и поет.Сказать: «ыыыыыыы».

Эй,скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют, Поочередное выставление ног

В гости приглашают. на пятку.

(Пока дети выполняют физкультминутку, помощница расставляет игрушки в разные места, но так, чтобы дети могли их найти)

Игра «Найди по описанию»

Воспитатель.

- А где же все наши игрушки? Они попрятались, давайте их поищем. Как же Настя уйдёт без подарков? Настя, не расстраивайся, дети найдут твои игрушки, они просто хотят с нами поиграть. Вы будете искать игрушку,какую я вам опишу: он беленький, пушистый с длинными ушами, любит весело скакать. Вика, иди, поищи. Вика находит зайчика и вручает его Насте. (Так все игрушки возвращаются к кукле).

- Настя, вот все подарки снова у тебя. А дети хотят почитать тебе стихи.

Дети читают стихи из книги А. Барто «Игрушки». Настя благодарит детей и приглашает их на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха» Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «День рождения белочки» Название занятия: «День рождения белочки» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка. Возраст детей:.

Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи Задачи: Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

Конспект занятия во второй младшей группе «У матрешки день рождения» Конспект занятия вторая младшая группа Тема: «У матрёшки – День Рождение» Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «День рождения бурого медведя» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Программное содержание: -Учить детей выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Насти день рождения»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет об изготовлении калмыцких сувениров из фетра
На сайте МААМ не раз восторгалась мастерством коллег, создающих различные поделки из фетра. Обзор шкатулок воспитателя из Якутии Гуляевой Оксаны Николаевны...
Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...