Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Насти день рождения»

Светлана Гуркина
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Насти день рождения»

Цель: учить детей правильно составлять описательные рассказы по игрушкам.

Программное содержание:

• учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

• учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки;

развивать навыки коммуникативного общения;

• учить детей выразительно читать наизусть стихи;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: игры с игрушками в повседневной жизни, дидактические игры. Приготовить игрушки для занятия. Повторить стихи А. Барто «Игрушки».

Ход занятия.

У воспитателя 2 стола. На одном стоит стул, на нём сидит кукла Настя.

А на другом столе игрушки (они закрыты салфеткой). Дети сидят полукругом, около стола куклы Насти.

Воспитатель.

-Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Настя.

Какая ты нарядная, Настя! Платье у Насти красное в белый горошек, пышные светлые волосы завязаны красной ленточкой, а туфли белые.

Кукла нарядная, потому то у неё день рождения. Дети, а что дарят на день рождения? (Подарки)

Давайте подарим Насте подарки, на любит играть с игрушками, давайте ей их подарим.

-Настенька, ты посиди, подожди нас. А мы все дружно пойдем в магазин. Идем в магазин, проговаривая потешку под музыку:

(Аудиозапись с музыкой)

Большие ноги шли по дороге

Топ,топ,топ,топ,топ,топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ

Топ,топ,топ,топ,топ.

Воспитатель:

-Подошли к магазину. Вот это наш магазин игрушек. (Воспитатель убирает салфетку). Сколько много игрушек!

Мы долго шли и наши ножки устали. Давайте сядем на стульчики и отдохнем.

Воспитатель:

-Я буду продавец. Что делает продавец? (продает)

- Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (покупают)

Я первая куплю Насте игрушку, купив её в магазине (я покупатель). Даша, ты будешь продавец. Ребёнок встаёт за прилавок.

Воспитатель подходит, здоровается и говорит: «Я хочу купить лошадку, рыжую с коричневой гривой и коричневым хвостом. Как кричит лошадка?»

- Дети хором- И-го-го!

Ребёнок находит лошадку по описанию воспитателя, даёт её воспитателю. Воспитатель благодарит ребёнка, уходя говорит «До свидания!» Приносит Насте подарок, Настя «благодарит» за игрушку.

Педагог-продавец.

Дети подходят по одному, рассказывают об игрушке с помощью воспитателя. Он подсказывает им слова, фразы, просит повторить, поощряет детей. Игрушки дети выбирают сами: сначала рассказывают, а потом берут в руки, тогда продавец продаёт игрушку. Воспитатель напоминает, когда надо говорить вежливые слова. Вызывает 4-5 детей.

Настя благодарит за подарки и предлагает поиграть в игру.

Физкультминутка.

Посмотрите, в магазине Широко развести руки

Все игрушки на витрине: в стороны.

Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики, вытянутыми руками.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко, с пружинкой.

Раз, два! Поворот… Повороты.

Он танцует и поет. Сказать: «ыыыыыыы».

Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют, Поочередное выставление ног

В гости приглашают. на пятку.

(Пока дети выполняют физкультминутку, помощница расставляет игрушки в разные места, но так, чтобы дети могли их найти)

Игра «Найди по описанию»

Воспитатель.

- А где же все наши игрушки? Они попрятались, давайте их поищем. Как же Настя уйдёт без подарков? Настя, не расстраивайся, дети найдут твои игрушки, они просто хотят с нами поиграть. Вы будете искать игрушку, какую я вам опишу: он беленький, пушистый с длинными ушами, любит весело скакать. Вика, иди, поищи. Вика находит зайчика и вручает его Насте. (Так все игрушки возвращаются к кукле).

- Настя, вот все подарки снова у тебя. А дети хотят почитать тебе стихи.

Дети читают стихи из книги А. Барто «Игрушки». Настя благодарит детей и приглашает их на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха» Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «День рождения белочки» Название занятия: «День рождения белочки» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка. Возраст детей:.

Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи Задачи: Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

Конспект занятия во второй младшей группе «У матрешки день рождения» Конспект занятия вторая младшая группа Тема: «У матрёшки – День Рождение» Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «День рождения бурого медведя» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Осень» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Программное содержание: -Учить детей выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Насти день рождения»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...