Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Юлия Мальцева
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель:

Мальцева Юлия Григорьевна.

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»».

Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе „Знакомство с русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

• Формировать умение внимательно слушать сказку.

Развивающие :

• Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь,

волк, лиса, подружки.

• Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, потчевать, аукать.

• Формировать умение понимать содержание сказки и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто

нуждается в вашей помощи.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к

ним; обсуждение содержания сказок.

Взаимодействие с родителями:

чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций

книг к сказкам. Продуктивная деятельность (предложить нарисовать рисунок

к любимым сказкам и создать выставку детских работ). Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Оборудование:

Красивая сказочная коробка, настольный театр к сказкам : «Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», костюм сказочницы, настольный театр к сказке «Снегурушка и лиса», настольные ширмы для театра.

Ход НОД

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

(Звучит музыка, входит воспитатель в кокошнике и красивой коробкой)

В: здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я? А я сегодня сказочница, я очень люблю рассказывать сказки.

И пришла к вам я не одна

Чудо сказки принесла. (показывает коробку)

Это коробка не обычная, а сказочная. Если

она сказочная, значит, в нем живут сказки. Вы любите

сказки?

И я вам предлагаю отправится в сказочную страну, где живут наши любимые сказки.

(подходим к первой ширме, где стоит настольный театр с главными героями сказки «Репка», нет деда)

В: ой, ребята, а в какую сказку мы попали?Кто живет в этой сказке?

- Кто посадил репку?

-Какая выросла репка?

-Кто помогал тянуть?

Посмотрите все герои в сказке на месте? А кого нет (деда)

(воспитатель достает из сказ. коробки деда)

В: да в моей коробочке есть дед. Молодцы, отправляемся в другую сказку.

(подходим ко второй ширме, где расположены герои сказки «Курочка Ряба»)

В: Ой, ребята, а это что за сказка?

- Кто живет в этой сказке?

-Что снесла курочка в сказке?

-Что дед и бабка делали с яичком?

-А кто же разбил яичко? А как?

-Дед с бабкой обрадовались?

-Что им сказала курочка?

В:посмотрите,а все ли герои на месте? а есть ли здесь курочка?

Давайте, посмотрим в нашу сказочную коробку. Так вот же она (достаю курочку из коробки)

В: Молодцы, отправляемся дальше.

(подходим к 3й ширме, где стоит настольный театр с персонажами сказка «Колобок»)

В: Ребята а это что за сказка? Кто в ней живет (называют героев сказки)

-Кто слепил колобка?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил колобок?

-Что случилось с колобком в сказке?

-А какая лиса в этой сказке? (достаю из коробки лису)

В: Молодцы, а наше путешествие продолжается и я вам предлагаю отправится в новую сказку. Вы согласны?

Физкультминутка:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

Дружно в сказку попадем!

В: Ой, смотрите, какая полянка, а на ней много пенечков.

Сядьте тихо, посидите

Мою сказку не спугните.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку у которой были волосы белые как снег. Ее ласково и прозвали Снегурушка.

(Воспитатель рассказывает сказку, доставая из сказочной коробке главных героев)

- Как звали девочку в сказке?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой в лесу?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?Правильно! она заплакала и звала на помощь.

- Как Снегурушка звала?

Ау! Ау! Снегурушка!

Ау!Ау! Голубушка!

У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка.

Меня подружки в лес заманили

Заманили – покинули.

Давайте повторим вместе.

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем и волком?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая. Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

В: Куда мы с вами путешествовали?

В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д: «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Добрая, хорошая.

В: ну,а мне пора возвращаться. А вам я оставлю все эти сказки, можете выбрать себе любую и поиграть с ней. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи. Восприятие художественной литературы».

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД